Патриот Руси (nampuom_pycu) wrote,
Патриот Руси
nampuom_pycu

Category:

Российский контингент в Сирии предназначен не только для войны с «псевдо-исламским государством».



       В Сирийской Латакии сейчас сфокусировано непрерывно обостряющееся глобальное военно-политическое противостояние России и США. Во внешней разведке США уверены, что Россия под Латакией, на расположенном там военном аэродроме Бассел аль-Асад, который прежде использовала сирийская армия, рекордными темпами строит свою передовую оперативную военную базу.
       Приведём краткий перечень сообщений, совокупность которых свидетельствует, что скорее всего, для российского Генштаба военная база под Латакией действительно является одной из ключевых.  Итак:



       • по сведениям американской газеты The New York Times, за последние дни на сирийский аэродром Бассел аль-Асад из России переброшены четыре новейших многоцелевых истребителя Су-30СМ, два мобильных комплекса ПВО «Панцирь-С1», два вертолета огневой поддержки Ми-24 и два — многоцелевых Ми-17;
       • в минувшее воскресенье российская авиационная группировка под Латакией усиленна четвёркой фронтовых бомбардировщиков Су-24М, которые в сопровождении военно-транспортного самолёта-лидеровщика Ил-76 прилетели туда из Моздока через Иран;
       • анализ данных космической разведки позволил близкому к ЦРУ американскому агентству Stratfor установить, что около строящейся военной базы развёрнута российская батальонная тактическая группа в составе двух мотострелковых и одной танковой роты. На боевые позиции поставлена артиллерийская батарея.



       По мнению Stratfor, количество и общий вес переброшенных грузов свидетельствуют, что помимо воздушного моста, обеспеченного, в том числе и российскими тяжелыми транспортными самолётами Ан-124 «Руслан», налажено и бесперебойное снабжение новой базы морским путем.
       Мало того. Судя по всему, на днях миру станет очевидным, что на самом деле Россия намерена обзавестись в Сирии не одной, а двумя военными базами. Второй, очевидно, станет Тартус, расположенный всего в 90 километрах от Латакии.
       Наши военные стоят там с 1971 года, когда в Тартусе по договоренности с Дамаском был основан 720-й пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) 5-й оперативной эскадры советского Военно-Морского флота. Но на настоящую военно-морскую базу в Средиземном море Тартус никогда не тянул. Крохотная территория, всего два плавпричала, казарма, здание штаба и небольшие механические мастерские. Охрана — четыре десятка морских пехотинцев из Севастополя — были способны отпугивать разве что кочевников и бандитов.
       Но даже столь хилые боевые и производственные возможности позволяли хоть как-то обеспечивать текущий ремонт наших кораблей и подводных лодок, часть из которых приходила в эти воды за тысячи миль — аж с Северного и Балтийского флотов. И гнать боевые единицы обратно для того чтобы заменить на них какую-либо пустячную деталь — это влетало бы в немыслимую копеечку.
       Кроме того, Тартус давал возможность передышки морякам, боевая служба которых в этих водах обычно непрерывно длилась от шести до одиннадцати месяцев. Психологическая и физическая усталость экипажей очень беспокоила Москву. Тогдашний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал Сергей Горшков инициировал даже переговоры с руководством Югославии о том, чтобы дать возможность кораблям 5-й оперативной эскадры по очереди заходить в Дубровник. Планировалось арендовать там отель и самолетами за казенный счет возить в порт офицерских и мичманских жён и детей для недолгих семейных встреч.
       Но югославы навстречу не пошли. Пыльный и пустынный берег Тартуса оставался единственным местом, где хотя бы некоторым советским экипажам из состава 5-й эскадры можно было ощутить под ногами земную твердь. О том, чтобы к ним в Сирию и семьи возить, речи, конечно, никто уже не вёл.
       Потом, в начале 1990-х годов, 5-ю оперативную эскадру расформировали, российские моряки Средиземное море практически покинули. Причалы Тартуса опустели, и судьба ПМТО буквально повисла на волоске. Запросто в той Москве могло бы созреть решение уйти и из Сирии, как мы ушли в 2002 году с вьетнамского острова Камрань, где имели полноценную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота.
       Но Тартус с баланса ВМФ РФ тогда всё же не сняли. И теперь, когда Россия объявила о восстановлении постоянного военно-морского присутствия в Средиземном море, стало понятным, что без Тартуса нам никак не воплотить это политическое намерение в жизнь.
       Более того. Видимо, 720-й ПМТО решено превратить в первую полноценную российскую военно-морскую базу на Средиземноморье. По крайней мере, в понедельник в нашей прессе появились сообщения, что штат пункта материально-технического обеспечения ВМФ решено увеличить в несколько раз — до 1700 человек. Ни на существующей территории, ни в имеющихся пока в нашем распоряжении зданиях столько личного состава разместить невозможно. Значит, имеется договоренность с Дамаском о существенном расширении и начале большого строительства.
       Безусловно, на Западе поднимется по этому поводу пропагандистский вой. Латакия, теперь еще и Тартус… Усиление российского военного присутствия в Сирии в США и Западной Европе трактуется однозначно: Москва готова военной силой поддержать президента Башара Асада, который, с точки зрения Вашингтона и Брюсселя, потерял легитимность и должен уйти в политическое небытие.
       Вторая точка зрения — российские военные прибывают в Сирию, чтобы на стороне сирийской армии воевать с террористами из запрещённого «ИГ». Но этому не соответствует наш арсенал, уже расположенный под Латакией. Истребители Су-30СМ с ракетами «воздух-воздух» — это против кого? Против кого комплексы ПВО «Панцирь-С1», которые могут быть укомплектованы гиперзвуковыми ракетами «земля-воздух»? Ведь у «ИГ» нет и никогда не было собственной боевой авиации. А одна танковая, две мотострелковые роты и артиллерийская батарея никак не способны переломить ожесточённейшую гражданскую войну. Вот обеспечить охрану аэродрома от разрозненных бандформирований — на это сил должно хватить.
       И дело совсем не в Асаде. У России своя стратегическая задача: к 2020 году быть в состоянии противостоять в Средиземном море 6-му флоту США. Для этого нужны корабли и базы. Строительством боевых кораблей под завязку загружены все наши верфи. О базах тоже следует позаботиться заранее. Если обстановка в Сирии даёт возможность решить эту задачу — её нужно срочно решать.
       Россия хочет усилить свое присутствие в Средиземном море. Она ищет и другие базы, кроме Сирии. Получила разрешение на заходы своих военных кораблей в порты Кипра. Пытается вести переговоры с руководством Египта по поводу использования Александрии. Не знаю насчёт Алжира, но вероятно и с ним идут переговоры.
       У США множество баз в Средиземном море, а у России — только Тартус. Если российское руководство пришло к выводу, что в случае выхода войск так называемой «оппозиции» (а в реальности «ИГ») к побережью, опасность для Тартуса повысится, они будут усиливать свою военную составляющую в Сирии. Чтобы защищать себя в первую очередь. ©
Tags: ВМФ России, ЗРПК «Панцирь-С1», ИГИЛ, Ил-76МД, Латакия, Россия, Сирия, Тартус, истребитель Су-30СМ, многоцелевой вертолёт Ми-17, транспортный самолёт Ан-124 «Руслан», ударный вертолёт Ми-24, фронтовой бомбардировщик Су-24М
Subscribe

promo nampuom_pycu march 2, 2019 22:20 27
Buy for 1 000 tokens
Предшественники Мордехая Леви (Карла Маркса) всё время спотыкались об утверждения своих политических оппонентов, которые в ответ на критику социалистами существующей капиталистической системы просили их предоставить план будущего общественного строя, отличного от капитализма. Ответить на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments