Патриот Руси (nampuom_pycu) wrote,
Патриот Руси
nampuom_pycu

Category:

ДНК-анализом поставлена точка: Рюрик был славянином, а не скандинавом.



       «Рюриковичи», а именно князья, члены Российского Дворянского собрания которые себя считают Рюриковичами, имеют две основные гаплогруппы, R1a и N1c1.

       Наиболее серьезные кандидаты на «Рюриковичей» — группа из четырех человек — князь Оболенский, князь Волконский, Пентекост-Волконский, князь Барятинский имеют гаплогруппу R1a. Конечно, эти данные не позволяют безоговорочно считать четверых «Рюриковичей» гаплогруппы R1a истинными Рюриковичами: на гаплотипах слово «Рюрик» не написано.
       Мутаций в гаплотипах среди данных четырех Рюриковичей — 14. Но из многих сотен и тысяч экспериментов известно, что во всех 37 локусах мутации происходят в среднем со скоростью 0,09 мутаций на весь гаплотип на поколение, то есть раз в 11 поколений, или раз в 280 лет. Вот и набежали 14 мутаций со времени жизни общего предка этих четырех человек. Отсюда можно рассчитать, когда он жил: 14/4/0,09=39 поколений назад, с небольшой поправкой на возвратные мутации (природу которых здесь обсуждать не будем) — 41 поколение назад, то есть 41x25=1025 лет назад. Это (2012-1025) = примерно 987-й год, но с погрешностью, рассчитанной по определенным правилам это год 987±290 от начала нашей эры. 25 лет на поколение — это калиброванная величина для скорости мутации 0,09, показанной выше. Для 30 лет на поколение скорость мутации была бы равна 0,108 мутаций на гаплотип на поколение, для 20 лет на поколение — 0,072 мутаций на гаплотип на поколение. Какое бы мы число лет на поколение ни брали, все равно получится приведенная выше величина 1025 лет назад, потому что тогда надо соответственно (пропорционально) менять константу скорости мутации.
       Итак, время жизни общего предка четырех Рюриковичей гаплогруппы R1a — год 987±290 от рождества Христова. А когда по преданиям жил легендарный Рюрик? Пожалуйста, умер в 879 году, но и это предположительно.
       Есть ещё группа князей, в большинстве членов Российского Дворянского собрания, но уже гаплогруппы N1c1: Гагарин, Кропоткин, Хилков, Пузына, Путятин, Вадбольский. Bсe 6 человек отличаются по своим гаплотипам от базового на 31 мутацию, что дает 31/6/0,12=43->45 условных поколений (по 25 лет каждое) назад, или 1125±230 лет от их общего предка. Это — примерно 887±230 год. Как видно, это не противоречит годам жизни Рюрика (умер в 879 году) или его именитого современника. На самом деле совпадение здесь практически абсолютное, но фокусироваться на этом не позволяет заданная расчётная погрешность.
       Все 5 человек отличаются по своим гаплотипам от приведенного базового на 27 мутаций, что в сумме с предыдущими 31 дает 58 мутаций на 11 гаплотипов, то есть 58/11/0,12 = 44->46 условных поколений (по 25 лет каждое) назад, или 1150±190 лет от их общего предка. Это — примерно 862±190 год нашей эры. Как видно, это практически та же дата (887±230 год), полученная ранее. Напомним, что Рюрик умер предположительно в 879 году.
       Есть замечательная особенность ДНК-генеалогии: если гаплотипы неупорядоченно выбирались из одной популяции, с одним общим предком (а состав князей здесь именно неупорядоченный), то результат почти не зависит от размера выборки. Что зависит — так это погрешность расчетов. Но она умышленно завышена, и не может в принципе быть лучше ±10%, так заложено в расчет. Причина этого проста — мы не хотим создавать ложную иллюзию точности расчетов, потому что порой и популяция на самом деле смешанная (то есть в выборку попали гаплотипы другой ДНК-генеалогической линии), и гаплотипов на самом деле мало. Пусть лучше точность показана «с резервом», чем ее преувеличивать.
       Рассмотрим ещё пять 67-маркерных гаплотипов князей гаплогруппы N1c1 — Шаховского, Массальского, Ржевского, Лобанова-Ростовского, Корибут-Воронецкого.
       У южных балтов, по сути славян, в гаплотипе есть пара 9-9, и четверка 14-14-15-15. ДНК-генеалог скажет, что это в локусах DYS459a,b и DYS464a,b,c,d, соответственно. Они выделены в предковом гаплотипе русских князей гаплогруппы N1c1.
       Шесть гаплотипов в нижней части дерева (Гагарин, Кропоткин, Хилков, Пузына. Путятин, Вадбольский, плюс добавленные гаплотипы Шаховского, Ржевского, Массальского, Лобанова-Ростовского и Корибут-Воронецкого) имеют общего предка, который жил 1150±190 лет назад (примерно 862±190 год н.э.
       Итак, мы видим, что как гаплогруппа R1a, так и N1c1, вписываются по общим предкам «Рюриковичей» в обе группы князей, членов Российского Дворянского собрания. Рюриковичи — либо носители гаплогруппы R1a, славяне, либо носители южно-балтийской, славянской ветви гаплогруппы N1c1.


          © Клёсов А.А. Происхождение славян: ДНК-генеалогия против «норманнской теории».
Tags: ДНК, Династия Рюриковичей, Клёсов, Русь, Рюрик, генеалогия, славяне
Subscribe

Posts from This Journal “Русь” Tag

promo nampuom_pycu march 2, 2019 22:20 18
Buy for 20 tokens
Предшественники Мордехая Леви (Карла Маркса) всё время спотыкались об утверждения своих политических оппонентов, которые в ответ на критику социалистами существующей капиталистической системы просили их предоставить план будущего общественного строя, отличного от капитализма. Ответить на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments