Сталинисты любят выставлять Джугашвили неким аскетом и бессребреником, который принял от Ульянова (Ленина) в 1924 году страну «с сохой», а после смерти вместе с «ядерной палицей» оставил китель, шинель и пару сапог из посмертной описи личного имущества. Однако скромно умалчивают, что жил «отец народов» полностью на государственном обеспечении, что позволяло ему даже не тратить свою и без того нескромную зарплату в 10 000 руб (после грабительской денежной реформы 1947 года). Разумеется, госбюджет на личные нужды вождя никем не контролировался, и само окружение Сталина сформировало особое сословие с привилегиями в «государстве для рабочих и крестьян».
Считали ли Маркс и Энгельс, что о собственности можно говорить лишь тогда, когда владелец официально признан таковым в праве? Нет, они считали как раз обратное: собственность – фактическая, а не юридическая категория; вещи становятся «действительной собственностью только в процессе общения и независимо от права…» Следовательно, то обстоятельство, что собственность в СССР до 1991 года не была прямо записана за советско-коммунистической номенклатурой и лично Сосо Бесовичем Джугашвили, с марксистской точки зрения ещё ничего не означает. Разве под «частным» присвоением Маркс понимает лишь присвоение продуктов труда отдельным капиталистом? Если бы так, то для ликвидации противоречия достаточно было бы заменить разрозненных капиталистов их обществами – например, акционерными, и ни о какой революции не стоило бы и речи вести. Нет, под капиталистической собственностью на орудия и средства производства и на продукт труда Маркс понимает собственность «совокупного капиталиста», то есть всего класса капиталистов в целом. «Аргумент» же о том, что советско-коммунистическая номенклатура не класс, так как номенклатурные посты не передаются прямо по наследству, вызывает просто недоумение. Вот уж именно в «точном марксистском понимании» понятия «класс» не содержится в качестве обязательного условия наследование принадлежности к данному классу. Нет, например, такого наследования у рабочих – так что же, и рабочего класса не существует? Таким образом, то, что в СССР все эти "экспроприированные" у законных собственников великолепные дворцы, резиденции, дачи, ну и конечно заводы и фабрики – якобы принадлежали мифическому "всенародному государству" – с марксистской точки зрения в действительности ведёт к обнаружению их подлинного собственника. Только вот собственником этим оказывается не весь народ и не "пролетариат", а номенклатура, во главе с Политбюро ЦК и лично Сосо Бесовичем Джугашвили по кличке Сталин. На самом деле, советско-коммунистическая номенклатура – новый эксплуататорский класс и коллективный собственник в СССР...
Но вернёмся к "скромному обаянию" кавказского криминального авторитета Сосо Бесовича Джугашвили, выбившегося на вершину власти. Опись имущества Сталина происходила на Ближней даче и в неё вошло только то имущество, которое на этой даче находилось. Также следует обратить внимание на фразу: «Другое имущество, принадлежащее товарищу Сталину, в опись не включалось». Тут надо сказать что дача у Сталина была не одна и квартира имелась, и служебный кабинет в Кремле. Если мы уж взялись говорить об аскетизме, то можно было бы измерить его в количестве дач которые Джугашвили построил лично для себя. Для этого можно взять мемуары его дочери Светланы Аллилуевой, которая довольно подробно описывает быт вождя:
1. Дальняя дача в Зубалово.
2. Ближняя дача в Кунцево.
3. Липки, – старинная усадьба по Дмитровскому шоссе, с прудом, чудесным домом и огромным парком с вековыми липами;
4. Семёновское – новый дом, построенный перед самой войной возле старой усадьбы с большими прудами, выкопанными еще крепостными, с обширным лесом.
5. Соколовка, – мрачный, темный дом, куда мы все стали ездить этой осенью вместо нашего милого Зубалова..."
Это всё под Москвой, дальше:
6. Для отца архитектор Мирон Иванович Мержанов построил чудесные три дома: один в Сочи, недалеко от Мацесты на месте, выбранном отцом еще вместе с мамой;
7. ...другой – не доезжая Гагры, около Холодной Речки;
8. ...третий за Адлером, возле речки Мюсс'ера.
9. Осенью 1941 года в Куйбышеве было подготовлено жилье и для отца. Ждали, что он сюда приедет. Отремонтировали несколько дач на берегу Волги, выстроили под землей колоссальные бомбоубежища...
Затем следует совершенно замечательный отрывок: «...Летом 1946 года он уехал на юг – впервые после 1937-го года. Поехал он на машине. Огромная процессия потянулась по плохим тогда еще дорогам, – после этого и начали строить автомагистраль на Симферополь. Останавливались в городах, ночевали у секретарей обкомов, райкомов. Отцу хотелось посмотреть своими глазами, как живут люди, – а кругом была послевоенная разруха. После этой поездки на юг там начали строить еще несколько дач, – теперь они назывались "госдачи". Формально считалось, что там могут отдыхать все члены Политбюро, но обычно, кроме отца, Жданова, Молотова, ими никто не пользовался...» Бывает, расстроился Иосиф Виссарионович послевоенной разрухой, и решил подсластить пилюлю....
10. ...Построили дачу под Сухуми...
11. Дача Сталина в Новом Афоне была построена в 1947 году рядом с Новоафонским монастырем. Строили дачу немецкие военнопленные. Дача была построена за год:
12. ...целый дачный комплекс на Рице:
13. ...а также дачу на Валдае:
14. Дача в Боржоми...
Итого только по воспоминаниям Аллилуевой 14 объектов. Ничего не скажешь, скромно. Аскет.
Вот ещё дача Сталина на Холодной речке в Абхазии, которую обслуживали около 3000 сотрудников, при этом охрана была только из 2500 сотрудников НКВД:
И ведь не только сам так жил, но и родственников не забывал. Возьмём, к примеру, его сына Василия: «...Жил он в своей огромной казённой даче, где развёл колоссальное хозяйство, псарню, конюшню... Ему всё давали, всё разрешали – Власик стремился ему угодить, чтобы Василий смог в должную минуту выгородить его перед отцом...»
20 августа 1945 делегацией профсоюзов рабочих автомобильной промышленности Чехословакии правительству СССР был подарен автомобиль Tatra-87. Думаете в музей отдали? Нет! Подарили "знатной доярке/ткачихе"? Опять нет! 19-летней дочери Сосо Бесовича Джугашвили (Сталина) – Светлане машинка понравилась, она и забрала.
Ну и наконец секрет поразительной скромности вождя: «...Вся его зарплата ежемесячно складывалась в пакетах у него на столе. Я не знаю, была ли у него сберегательная книжка, – наверное нет. Денег он сам не тратил, их некуда и не на что было ему тратить. Весь его быт, дачи, дома, прислуга, питание, одежда, – всё это оплачивалось государством, для чего существовало специальное управление где-то в системе МГБ, а там – своя бухгалтерия, и неизвестно сколько они тратили... Он и сам этого не знал. Иногда он набрасывался на своих комендантов и генералов из охраны, на Власика, с бранью: "Дармоеды! Наживаетесь здесь, знаю я, сколько денег у вас сквозь сито протекает!" Но он ничего не знал, он только интуитивно чувствовал, что улетают огромные средства... Он пытался как-то провести ревизию своему хозяйству, но из этого ничего не вышло – ему подсунули какие-то выдуманные цифры. Он пришёл в ярость, но так ничего и не мог узнать. При своей всевластности он был бессилен, беспомощен против ужасающей системы, выросшей вокруг него как гигантские соты, – он не мог ни сломать её, ни хотя бы проконтролировать... Генерал Власик распоряжался миллионами от его имени, на строительство, на поездки огромных специальных поездов, – но отец не мог даже толком выяснить где, сколько, кому...»
Однако сберкнижка всё же нашлась... «Где-то в 1960-х годах С. Аллилуева сказала, что ей поручено разделить деньги в сумме 30 000 рублей в старом исчислении со сберкнижки И.В. Сталина, видимо, какой-то гонорар. Она предложила эту сумму разделить на три доли (по числу детей у И.В. Сталина), затем каждая часть делится среди внуков. Часть Василия была разделена между его четырьмя детьми, часть Якова – между двумя. Я получил 5 000 рублей, свою долю – 10 000 рублей – Светлана Аллилуева забрала себе». Передал ли ЦК КПСС родственникам Сталина всю сумму, которая была на его сберкнижке и сколько их было неизвестно.
Система льгот и привилегий для советской и коммунистической номенклатуры, именуемая в простонародье «кормушкой», действовала в СССР изначально, но их аппетиты постоянно росли. Как свидетельствуют документы, генеральный секретарь партии Иосиф Сталин с начала НЭПа и до 1935 года зарабатывал 225 рублей в месяц и платил с них партвзносы в размере 6 рублей 75 копеек. После утверждения своей единоличной власти Джугашвили начал увеличивать свое содержание. Первый раз оклад нового хозяина Кремля был повышен в 1935 году – до 500 рублей. В феврале 1936 года месячный оклад Джугашвили составил 1200 рублей (партвзнос – 36 рублей). В принципе прожить на такие деньги было можно: средняя зарплата на производстве в СССР тогда была примерно в пять раз меньше. К концу войны Джугашвили получал 2 000 рублей в месяц, и лишь только в конце 1947 года зарплата «вождя всех народов» была пятикратно увеличена. Теперь Сталин только, как Председатель Совнаркома получал оклад размером в 10 000 руб в месяц, что было в 10 раз больше средней по стране. Столько стоил тогда автомобиль «Победа». Кроме того, занимая пост первого секретаря ЦК ВКПб), он получал еще столько же.
К ежегодным доходам Иосифа Виссарионовича можно приплюсовать и гонорары за изданные многочисленные труды вождя, как в СССР, так и за рубежом. Удивительно, но нет ни одного документа и/или свидетельства, которые бы однозначно указывали на то, как же Джугашвили распоряжался своими личными доходами.
1. Нет ни одного документа, который свидетельствовал бы, что Джугашвили потратил хотя бы рубль из своих личных средств на оборону во время войны, на восстановление народного хозяйства после войны, на помощь детским домам, или инвалидам войны, или на другие благородные цели.
2. Джугашвили (Сталин) ни разу не покупал на свою зарплату облигации государственных займов в войну и после войны, хотя ВСЕ работающие граждане СССР были обязаны покупать эти облигации для помощи Родине (тратя на них до трех четвертей свой зарплаты в войну и до трети после войны). Срок погашения всех этих займов был 20 лет (потом сроки погашения отодвинули еще на 20 лет).
3. Еще в 1939 году Джугашвили обязал всех наркомов и высших руководителей, которые публиковали какие либо статьи и книги, перечислять все гонорары в Наркомфин (из этих денег, в частности, финансировались так называемые «сталинские премии»). Однако, нет никаких документов о том, что огромные гонорары самого Сталина перечислялись в Наркомфин.
4. Более того, согласно историку А.Колеснику (который сослался на свидетельство офицеров МГБ, вскрывавших сейф), после смерти Джугашвили (Сталина) в его личном сейфе были обнаружены огромные суммы денег с квитанциями, которые свидетельствовали, что это – гонорары за его книги. В сейфе было обнаружено более 3 миллионов 600 тысяч рублей (3 600 000р) и пачки денег в иностранных валютах разных государств. Все это рассказывается в документальном фильме «Смерть Сталина. Последний свидетель», совсем не антисталинском.
Сталинисты иногда утверждают, что вождь тратил деньги из сейфа на личную разведку. Правда, как понимать наличие в советском государстве личной разведки они не объясняют.
Подводим итоги:
Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин) был самым богатым человеком в СССР, и при этом имел служебные автомобили, резиденции в лучших местах страны для отдыха и поправки здоровья, и вообще жил на всём готовом. Он не имел нужды тратить свои деньги ни на какие жизненные потребности. Вся страна с её дешёвой рабочей силой и так была его собственностью. ©
Journal information