Вся система привилегий советско-коммунистической номенклатуры названа советскими людьми метким термином «кормушка»; это же слово — всем понятный синоним власти: «все они к кормушке тянутся» – не нуждается в пояснении.
Вместо «диктатуры пролетариата» или позднéе «всенародного социалистического государства» – большевиками была установлена диктатура «профессиональных революционеров», а затем власть нового класса советско-партийной номенклатуры.
Номенклатура овладела властью, «легитимность» которой определялась её распределительной функцией. Привилегированные продовольственные пайки, спецраспределение, спецобслуживание и т.п. – стали инструментами и индикаторами расслоения общества по отношению к власти-«кормушке».
В глазах советских людей (на фоне товарного дефицита в течение всей истории существования СССР, когда периодически исчезали из продажи самые обычные товары первой необходимости) речь шла о власти, доступ или даже просто приближение к которой означали улучшение материальных условий и участие в распределении. И наоборот, оставшиеся вне круга власти по необходимости должны были ей поклоняться, т.е. приносить дары (подношения чиновникам, как правило, представляли собой подарки «в натуре»: меховая шапка, икра, водка или коньяк). В то время как лозунги политической пропаганды или, иначе говоря, властного дискурса, утверждали на стенах зданий и служебных помещений: «Мы строим общество коммунистического труда», остроумная народная скороговорка уточняла, что именно делали советские люди: «Мы строим общество кому-нести-чего-куда».
Коммунистические программные документы, газеты и выступления по радио и телевидению внедряли демагогию о «заботе партии и правительства» («вы работаете, а мы вас кормим»), а во время демонстраций, наряду с красными транспарантами по главной площади страны несли доступную лишь номенклатуре микояновскую колбасу, как символ социалистической зажиточности. Так, с насаждением советского материалистического мировоззрения и было создано «общество потребления», в котором вожделенной ценностью оказалась кремлёвская микояновская колбаса.
При советском социализме товар в магазинах не продавали, а прятали и потом распределяли за дополнительную мзду по нужным людям с черного хода. Советские продавцы покупателей откровенно ненавидели, так как последние были в процессе торговли совершенно ненужным элементом.
Образец современной коммунистической пропаганды:
Ради чего установили планово-распределительную систему? Ради прорыва в экономике, успехов индустриализации, ради «светлого будущего»? Так заявляли в программах и речах, но сумели, надо думать, установить её ради самогó монопольного распределения классом номенклатуры, которое утвердилось как сущность советского социализма.
Journal information