?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



       Русское имперское гимназическое и университетское образование стояло на мировом уровне начиная, по крайней мере, с эпохи Александра I, однако при Николае II оно этот уровень, в каком-то смысле перешагнуло, оставив «за кормой» Европу и Америку, как по качеству образования, так и по его социальной доступности. Российская империя, имевшая при восшествии Николая Александровича Романова на престол в наличии лишь несколько, хотя и первоклассных технических вузов, к 1914 году превзошла по уровню технического образования безусловного лидера тех лет – Германскую империю.
       Масштабность здания науки, техники, наукоемкой промышленности и, в конечном счете, обороноспособности любого государства, и главное – прочность этого здания, зависит в первую очередь от качества фундамента здания. Фундаментом же этим является система народного образования государства. Чем совершеннее эта система, тем грандиознее и прочнее будут возведенные над ней корпуса отечественной науки, техники и всего с ними связанного.
       Образовательное будущее страны всегда лежит в основе и предшествует ее научному, техническому, экономическому и военному потенциалу.
       Образование в широком смысле создает, формирует образ нации, народа, его сознание. Сознание в свою очередь формирует ту материальную действительность, которая народ окружает в конкретный исторический момент.
       Стандарты, нормы и эталоны образования должны естественным образом вытекать из истории данного народа, а также из целевой функции религии, которая является исторической, народной и государствообразующей.
       Целевая же функция христианства и прежде всего нашего родного православия, заключается в том, чтобы посильно вернуть греховного человека, находящегося в вырождающемся, деградационном состоянии, в первозданное качество, присущее ему до его грехопадения, и во всяком случае, сделать его доброжелательным к ближним, и верным сыном своего земного Отечества.
       Едва ли не главная заслуга императора Николая II заключается в том, что он сделал все, что было в его силах, чтобы развернуть корабль отечественного народного образования к национальным истокам. Вот подлинные слова царя из высочайшего рескрипта 10 июня 1902 г.: «Прежде всего, подтверждаю мое требование, чтобы в школе с образованием соединялись воспитание в духе веры, верности престолу и Отечеству и уважения к семье, а также забота о том, чтобы с умственным и физическим развитием молодежи приучать ее с ранних лет к порядку и дисциплине. Школа, из которой выходит юноша лишь с курсовыми познаниями, не сродненный религиозно-нравственным воспитанием с чувством долга, не только не полезна, но часто вредна, развивая столь пагубные для каждого дела своеволие и самомнение».



       Государь впервые постарался вывести наше образования из-под тенет бюрократической машины Министерства просвещения, за счет повышения роли родительских комитетов, которые к 1917 г. стали играть весьма значительную роль в системе имперского образования. Сотрудничество царя и народа, развитие общественного самоуправления – такие общие приоритеты политики государя особенно ярко выразились в образовательной сфере. Как сказал один из исследователей, столкнувшийся с этим необычным для нас явлением в царской образовательной политике: «Похоже, что последний раз демократия была в России при царе. И, похоже, что без царя она оказывается невозможной…»
       И в самом деле, первое, что сделало масонское временное правительство, это уничтожило роль родительских комитетов, «поскольку в них преобладают люди одной определенной конфессии».
       Несколько фактов и цифр. Первоначальное обучение было у нас бесплатным по закону еще с начала правления государя Николая II, а с 1908 г. оно становилось обязательным. На 1918 г. планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. Это и был тот «всеобуч», который должен был охватить страну уже к началу 1920-х гг. До сих пор существует устойчивый миф, будто одной из «заслуг» иудо-большевиков стала ликвидация безграмотности. Посмотрим на факты:

       1894–1914 годы
       Начальные школы:
Увеличение числа школ – в 2 раза
Увеличение числа учеников – в 2,9 раза
       Средние школы и гимназии:
Увеличение числа школ – в 15 раз
Увеличение числа учащихся – в 13 раз

       1917–1928 годы
       Начальные школы:
Сокращение числа школ – в 1,1 раза
Сокращение числа учеников – на 2%
       Средние школы и гимназии:
Сокращение числа школ – в 1,5 раза
Увеличение числа учащихся – в 1,1 раза

       Как видим, при иудо-большевиках проходила не ликвидация безграмотности, а ликвидация образования.
       С самого начала царствования Николая II имел место опережающий рост бюджетных расходов на образование, причем в 1906–1916 гг. рост совершенно беспрецедентный. Ни до, ни после этого периода государство Российское не расходовало на образование столь большую часть своего бюджета. И это было так. В начале царствования Николая II из средств государственного казначейства на образование выделялось немногим более 40 млн руб., а земства, города и учреждения расходовали еще 30–40 млн руб., то есть по совокупности – 70–80 млн руб.
       А в 1914 г. консолидированный бюджет составил уже 660 млн руб. – это порядка 20% госбюджета. Так что если брать на 1894 г. цифру 70 млн руб., то рост будет почти 10-кратный, на порядок. Но и по минимальной оценке – более чем в восемь раз.
       Чтобы было понятно, о каких цифрах идет речь, отметим, что 660 млн золотых руб. – это, по разным оценкам, порядка 200–300 млрд нынешних долл.
       Наиболее впечатляющее представление о росте бюджетного финансирования образования в Российской империи при Николае II, дает график этого финансирования, причем только по линии Министерства народного просвещения (см. рис.).

       Обратите внимание на форму графика начиная с 1906 по 1917 г. Он идет едва ли круче графика экспоненты. График же консолидированного бюджета шел еще круче.
       Он, независимо от нашего желания, показывает, что в образовании, а вслед за ним в науке и технике мы шли с опережением, которого нам хватило до тех самых 1960–1962 гг., когда мы смогли первыми выйти в космос.



       Поскольку образовательный потенциал страны с абсолютной необходимостью и неизбежностью предшествует потенциалу научному и техническому, график финансирования образования в Российской империи в царствование императора Николая II есть математическое обоснование того неотвратимого факта, что именно император Николай II – творец не только образовательного, но и нашего научного и технического потенциала за последний век. И остатки этого имперского потенциала пока позволяют России, даже в навязанном ей федеративном устройстве, оставаться относительно независимым государством.
       Разумеется, развитие образования сопровождалось открытием библиотек и музеев.
       В 1914 г. в стране действовало 76 тыс. библиотек, посещаемость музеев достигла 5 млн человек в год. Ежегодно печаталось около 99 млн книг и 11 млн журналов. Почтенные цифры, не так ли?
       Но откуда же, спросите вы, столь любимый необольшевиками и либералами миф о дремучей российской безграмотности при дремучем царизме? Приведу единственный, однако многозначительный пример, стоящий диссертации по контрразведке.
       В Русском календаре Суворина за 1917 г. опубликованы данные о том, что грамотность в стране составляет только порядка 20%. Правда мелким шрифтом в примечании указано, что в качестве источника использованы данные за 1915 г. Казалось бы, приемлемая точность. Но нигде не указано, что в статистическом ежегоднике за 1915 г., опубликованы данные за 1897 г.! Данные 20-летней давности, в упор игнорирующие всю образовательную реформу императора Николая II! Автор, приводящий этот возмутительный факт, с некоторым недоумением говорит о «неточностях в дореволюционных документах» (Борисюк А.А. «История России, которую приказали забыть»).
       На самом деле, речь должна идти не о неточностях, а об идеологических диверсиях, равных государственной измене, которые и подготовили катастрофу 1917 г.
       И в заключение, о том, чему учили в царских школах. Начнем с церковноприходских, столь нелюбимых демократами и прогрессистами. Вопреки очередной легенде в них учили не только молиться, хотя и за то следовало бы сказать этим школам и их создателям, таким как Сергей Александрович Рачинский, большое сердечное спасибо. В этих школах преподавались такие базовые предметы, как чтение, математика или арифметика (причем, уверяю вас, задачи для устного счета которые щелкали деревенские ребятишки, мало кто из нынешних студентов технических вузов в отведенное время решит (см. Галенин Б.Г. «Царская школа») и, конечно, родная речь и история Отечества.
       Непосредственно богословские предметы в церковноприходских школах были представлены такими, например, как нравственное богословие – предмет о нравственности, свободе и нормах морали. На уроках разбирались такие темы, как «К чему ведут семейные раздоры», «Сила – не право» и другие. Как это вполне актуально сегодня!
       Неудивительно, что один из крупнейших математиков современности академик Владимир Арнольд ответственно заявил, что царская церковноприходская школа давала значительно большее развитие мозговых извилин, чем нынешняя постсоветская десятилетка.



       Гимназии же, число которых, как мы помним, росло наиболее быстро (в 15 раз за 20 лет!), предполагали значительно более широкий список дисциплин, чем современные школы. В них изучались немецкий, французский, латинский, греческий языки, родная речь, история, география, физика, педагогика и, конечно, Закон Божий.
       А посмотрите на темы сочинений, предлагавшиеся русским детям до эпох «исторического материализма» и нынешнего постмодерна: «Слово как источник счастья», «Почему жизнь сравнивают с путешествием?», «Родина и чужая сторона», «О скоротечности жизни», «Какие предметы составляют богатство России и почему?», «О высоком достоинстве человеческого слова и письма», «О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве», «О проявлении нравственного начала в истории», «На чем основывается духовная связь между предками и потомством?». Все-таки поразительно, как люди, писавшие такие сочинения, ходившие иногда в храм, и хотя бы в Великий Четверг причащавшиеся Святых Христовых Таин, могли соблазниться на дешевку революционной пропаганды в ее либеральном или марксистском обличье!
       Многих постигло массовое душевное заболевание. Да еще с тяжелыми многолетними, неизлеченными до сих пор последствиями.

Источник.

Добавить в друзья | Подписаться на блог Патріотъ Руси
 

Posts from This Journal by “образование” Tag

promo nampuom_pycu октябрь 14, 2017 20:42 6
Buy for 50 tokens
«Трагична судьба этого великого устроителя Земли Русской. Своею кровью он искупил грехи своих современников. У него была возможность избежать казни от врагов нашего Отечества, но он этого не сделал. Он принёс себя в жертву за нашу страну».

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
saxyli_dolganin
Nov. 17th, 2018 05:24 am (UTC)
До революции в границах нынешней России алфавит имели только русские.

Остальные татары-удмурты жили первобытно-родовым строем.
nampuom_pycu
Nov. 17th, 2018 07:34 am (UTC)
26 марта 1870 г. Министерство Народного просвещения издало Правила о мерах к образованию инородцев, подтвержденные в 1872 г. Положением о начальных училищах, которое устанавливало новую систему начального образования в России. Согласно Правилам, для инородцев вводилось два вида казенных начальных училищ: первый - для исповедующих христианскую веру, второй - для татар-мусульман. Срок обучения в них определялся от 3 до 6 лет.
(no subject) - saxyli_dolganin - Nov. 17th, 2018 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Нос - Nov. 17th, 2018 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nampuom_pycu - Nov. 17th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saxyli_dolganin - Nov. 17th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - europeoid - Nov. 19th, 2018 02:26 am (UTC) - Expand
flowmasterrus
Nov. 17th, 2018 12:00 pm (UTC)
1. почему ничего не сказано про хруст французской булки?!
2. где абсолютные цифры?
рост в 15 раз можно легко обеспечить имея 2 гимназии и построив ещё 28.

Каково число учеников к общему числу подростков в возрасте обучения?


Edited at 2018-11-17 12:07 pm (UTC)
nampuom_pycu
Nov. 17th, 2018 01:07 pm (UTC)
Про хруст французской булки https://nampuom-pycu.livejournal.com/239976.html
И здесь тоже про хруст https://nampuom-pycu.livejournal.com/228568.html
И вновь про хруст https://nampuom-pycu.livejournal.com/214574.html
С чего начинался хруст https://nampuom-pycu.livejournal.com/206524.html

Циферки здесь, например:
(no subject) - karbyt - Nov. 17th, 2018 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nampuom_pycu - Nov. 18th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
похрустим - Василий Орлов - Dec. 12th, 2018 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - nampuom_pycu - Dec. 12th, 2018 01:09 am (UTC) - Expand
I_Viktor_I
Nov. 17th, 2018 01:18 pm (UTC)
да и сейчас Российское образование гораздо лучше чем в занюханной англии, не говоря уже о американцах
nampuom_pycu
Nov. 17th, 2018 01:26 pm (UTC)
Лучшее образование в мире (топ-13 стран) https://www.vestifinance.ru/articles/106234
(no subject) - I_Viktor_I - Nov. 17th, 2018 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nampuom_pycu - Nov. 17th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - I_Viktor_I - Nov. 17th, 2018 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nampuom_pycu - Nov. 17th, 2018 02:59 pm (UTC) - Expand
marlin031
Nov. 17th, 2018 04:28 pm (UTC)
Я плакалЬ... Кстате, а почему учащиеся без пирожных и айфонофъ? НепорядокЪ, ай-ай-ай.

"причем, уверяю вас, задачи для устного счета которые щелкали деревенские ребятишки, мало кто из нынешних студентов технических вузов в отведенное время решит" - тоже хАчу такую траву, ну или грибы, не знаю чем вы там разговляетесь.

Edited at 2018-11-17 04:32 pm (UTC)
nampuom_pycu
Nov. 17th, 2018 04:38 pm (UTC)
Завязыай с грибами или травой, ты уже четыре раза редактировал один и тот же комментарий.
deadmanru
Nov. 17th, 2018 05:18 pm (UTC)
Ну РСФСР выезжала на образовании РИ ещё до 60-х годов. Потом когда старые кадры умерли, начался свиздец. Интеллект-кругозор деятелей от культуры-образования резко просел.
nampuom_pycu
Nov. 17th, 2018 05:21 pm (UTC)
Об антиинтеллектуализме советской «элиты».
https://nampuom-pycu.livejournal.com/210731.html
soldat_volga
Nov. 17th, 2018 06:45 pm (UTC)

Знатная либеральная фантастика без единой ссылки на научные труды с цифрами, что вполне логично..

nampuom_pycu
Nov. 17th, 2018 06:55 pm (UTC)
Для начала изучи значение слова "либеральная", потом внимательно прочитай текст. Смешно, когда персонажи с "шариковщиной" в собственном журнале, интересуются ссылками на ГАРФ.
fedli
Nov. 17th, 2018 07:03 pm (UTC)
Занимаясь краеведением с.Хохлова,Арзамасского уезда,где сейчас скит Дивеевского монастыря,проследили,что образование с трудом ,но двигалось.
Было заметно торможение самих родителей-крестьян.Даже школу застраховали на мизерную сумму и когда она сгорела,школа жила по энтузиазму учителя в частном доме и денег из попечительского совета.
Это целая история...
nampuom_pycu
Nov. 17th, 2018 07:25 pm (UTC)
Родители-крестьяне в общеобразовательных предметах не видели практического смысла, потому и не стремились обучить им детей. Инициатива и забота об образовании крестьян исходила от Царя.
(no subject) - fedli - Nov. 18th, 2018 07:46 pm (UTC) - Expand
fedli
Nov. 17th, 2018 07:11 pm (UTC)
Почитал Ваши ответы на комментарии.Восхищён терпением!)
nampuom_pycu
Nov. 17th, 2018 07:31 pm (UTC)
На самом деле здесь жёсткая цензура в действии ;-)
Сергей Капустин
Nov. 18th, 2018 04:34 am (UTC)
Долбо-бы все еще живут советской пропагандой
Некоторые долбо-бы в комментариях цифры требуют.

Цифры имеются, причем советские, официальные, поскольку биография отца Ленина изучалась в СССР детально.
По понятным причинам.

Отец Ленина Илья Николаевич в свою бытность инспектором народных училищ в Симбирской губернии открыл без малого сотню школ, включая земские и государственные, за что был пожалован Императором чином статского генерала, орденом и потомственным дворянством.
Вряд-ли в других губерниях дело обстояло радикально хуже.

А впереди еще было царствование Николая Второго, который продолжил дело своего отца, причем в геометрической прогрессии.

Впрочем, любые цифры можно фальсифицировать.

На этот случай имеются биографии Королева, Туполева, Илюшина, Ландау, Курчатова и так далее по всем областям деятельности, включая Сталина и Ленина, которые начинаются словами-закончил земскую школу, закончил гимназию, учился в гимназии,закончил реальное училище, духовное училище, классическую гимназию и так далее, а Ландау, например, закончил специальную гимназию для евреев, в которой уже в двенадцать лет овладел интегралами и дифференциалами.

Таким образом, как и указано в статье, в основе всех достижений СССР лежало образование, полученное при Императоре.

Если-бы огромное число ученых, инженеров и предпринимателей небыло истреблено большевиками, а остальные не сбежали за границу, чтобы избежать смерти, то достижения России были-бы в разы выше.

Ху-ле здесь неясного?


nampuom_pycu
Nov. 18th, 2018 05:25 pm (UTC)
Есть и авторитетная статистика https://nampuom-pycu.livejournal.com/259654.html
(no subject) - nampuom_pycu - Nov. 19th, 2018 07:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nampuom_pycu - Nov. 19th, 2018 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nampuom_pycu - Dec. 12th, 2018 01:14 am (UTC) - Expand
europeoid
Nov. 19th, 2018 01:56 am (UTC)
нампуом-пуку.))
nampuom_pycu
Nov. 19th, 2018 07:02 am (UTC)
Оставлю твои комменты, дабы видна была твоя глупость.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

11
nampuom_pycu
Патриот Руси


Посты в ТОПе
рейтинг блогов


Царская Семья в цвете

Links

Tags

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner