?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



       Во время правления Николая II на территория всей Российской Империи возникают новые города, от заполярного круга до самых южных её широт.
       На юге России появляются знаменитые ныне курортные города ‒ Геленджик (1915), Туапсе (1916), Сочи (1917). Городами становятся горные поселки Кавказа ‒ Кисловодск (1903), Армавир (1914). За полярным кругом закладывается Североморск (1896), Полярный (1899), Мурманск (1916).
       В Сибири ‒ Новосибирск (1903), Бодайбо (1903), Камень-на-Оби (1915). На Дальнем Востоке ‒ Уссурийск (1898), Корсаков (1907), Южно-Сахалинск (1905), город-порт Дальний (теперь Китайский Далянь). Строятся десятки городов по всей территории Российской Империи.
       Строительство новых городов при Николае II сочетается с бурным развитием старых ‒ идёт современная застройка, развивается общественный транспорт, прокладываются коммуникации. Города электрифицируются, прокладываются трамвайные пути. Если до Николая II электрический трамвай был запущен только в Киеве, то уже к 1910 году трамвай появляется в 54 городах. Появление новых трамвайных систем активно шло и после 1910 года, и даже в годы Великой войны. Трамвайные линии появляются в самых отдалённых уголках страны от Архангельска до Ташкента и от Владивостока до Варшавы.
       В 1910 году на улицах крупных городов начали появляться монетные телефонные аппараты, при этом в крупных центрах скопления народа устанавливаются доступные всем общественные телефоны. К 1910 году в 314 городов Империи прокладывается телефонная связь.
       Поражает также размах преображения природы в местах с самыми неблагоприятными для жизни климатическими условиями. В южных пустынях строятся орошающие сооружения, каналы, плотины. Крупнейшим проектом по покорению пустынь становится строительство «Романовского Канала». Этот канал принёс воды реки Сырдарья в безлюдную пустыню Средней Азии. Стройка шла более 13 лет с использованием современной спецтехники, в том числе многоковшовых экскаваторов.
       На отвоеванной у пустыни территории появились 26 новых поселений, развивается сельское хозяйство, в первую очередь хлопководство. На севере осваиваются регионы тундры и заполярного круга, идёт масштабное осушение болот. К 1917 году орошалось 3,5 млн. га, и осушалось 3,2 млн. га сельхозземель.
       Природа была «очеловечена» на территории в 6,7 млн. га (67 тыс. кв. км), то есть на территории в 1,5 раза превосходящей Швейцарию, или в 2 раза превосходящей Бельгию.
       Новейшая техника позволяла прокладывать многокилометровые туннели в скалах и быстро прокладывать путь по ещё не осушенным болотам. Стройка велась в условиях самых разных внешних факторов: от смертельной жары пустынь до безжизненного холода крайнего севера. Развивается Архангельск, строится Мурманск, электрифицируется и развивается Якутия.
       И что удивительно, во всех этих новых поселениях, как и на всей территории гигантской Империи, строились новые школы, «в часовой доступности для ученика», и строительство их не прекращалось даже во время Мировой войны.



       Вокруг школы должны были возникнуть школьный сад, игровой центр, школьный клуб, народный дом, где дети и родители могли проводить значительное время вместе, и где бы осуществлялся процесс образования, как детей, так и взрослых».
       Приведём ещё примеры грандиозных строек Николаевской Империи, масштабами затмевающие «коммунистические достижения». Просто перечислим: Транссиб, самая длинная в мире дорога ‒ около 10 тыс. км. Дорога в Мурманск, самая северная дорога Империи. Железные дороги Кавказа. Железные дороги пустынь Средней Азии. Новороссийское шоссе. Амурское колесное шоссе. Стратегические шоссе на западе Империи. Освоение Донбасса, (металлургические, угольные, химические, военные, машиностроительные предприятия). Освоение Кузбасса. Угольные предприятия Восточной Сибири. Освоение марганцевых рудников Грузии. Медные заводы в Армении. Освоение Урала (разработка медных месторождений, создание металлургических и машиностроительных предприятий). Освоение Домбровского угольного бассейна в Польше. Цинковые и свинцовые заводы Польши. Создание нефтяной промышленности Северного Кавказа и Азии. Форты и крепости на границах Империи. (Брестская крепость, Новогеоргиевская крепость, крепость в Гродно, военный порт Александра III и крепость Петра Великого в Латвии, береговые батареи Севастополя, форты Петрограда (Тотлебен, Обручев), Кронштадтская минно-артиллерийская позиция (форты Николаевский и Алексеевский). Судостроительные заводы в Николаеве. Судостроительные заводы в Ревеле (Таллин). Реконструкция Мариинской водной системы. Создание Северо-Донецкой речной шлюзованной системы. Углубление рек Малороссии (Днепра, Днестра и Южного Буга). Осушение болот Центрального региона и Западной Сибири. Орошение пустынь Средней Азии. (Мургабская ирригационная система в пустыне Каракумы, Романовский канал в «Голодной степи»). Создание энергетических систем (279 городских электростанций, единая районная энергосистема Московского региона (Станции Москвы, Электрогорска, Павловского Посада, Орехово-Зуево, линии электропередач и подстанции), первые крупные ГЭС.
       Каждый из этих проектов стóит отдельного рассмотрения. Так, например, за фразой «Освоение Донбасса при Николае II» стоит создание целых семи крупнейших металлургических заводов и сотен шахт. Всего к 1913 году на Донбассе действует 1200 шахт, наиболее глубокая из которых «Новосмольяниновская» имела глубину 745 м.
       Кроме того, на том же Донбассе строятся машиностроительные, химические и военные заводы (производство патронов и брони). Развитие Донбасса подразумевало и создание современных коммуникаций. При Николае II только на участке от Харькова до Донбасса к 1913 году было построено 297 железнодорожных мостов. На участке Долгинцево (под Кривым Рогом) ‒ Волноваха (Донбасс) ‒ 214 мостов. И это далеко не всё.
       Длина новых дорог измеряется тысячами километров. Внедряются передовые решения. Например, в 1908 году построен мост через Днепр в Кичкасе (Запорожье). Мост был двухъярусным ‒ одновременно железнодорожным и шоссейным.
       Уже с 1905 года в Одессе появляются асфальтовые дороги. Подобным образом шло развитие и других регионов.
Нельзя не упомянуть проекты, реализации которых помешала революция. Назовем самые впечатляющие:
       • Транзитная трасса Россия ‒ Персия через Крым (Джанкой и Керчь). Планировалось введение участков между городами Умань (Черкесская область нынешней Украины) ‒ Джанкой ‒ Керчь ‒ Новороссийск ‒ Закавказье в рамках этой программы планировалась постройка Крымского моста в Керчи. В 1911 году подготовлен проект моста и началось финансирование.
       • Трансуральский водный канал. В 1913 году разрабатывается уникальный проект трансуральского водного пути ‒ канала через Урал, соединяющего Волго-Камский и Обь-Иртышский водные бассейны. В случае осуществления этого проекта представляется логичным и возможным его продолжение вплоть до соединения с бассейном Амура. Так что Москва сейчас имела бы все шансы стать не просто портом пяти морей, но и портом океанским, включая и Тихий океан.
       • Строительство городов-садов в Сибири и Центральном регионе. Теория подразумевала появление населённых пунктов, где «жизнь, приближенная к природе, обеспечена инженерным благоустройством и удобствами городского уровня». Для поиска мест строительства в Сибирь и на Дальний Восток были отправлены специальные экспедиции. (Например, Амурская экспедиция 1909-1910 гг.).
       Первым городом-садом в Амурской области на Дальнем Востоке стал Алексеевск (1912). Массово застроить Сибирь городами-садами помешала революция. В 1913 году принимается решение о строительстве таких населённых пунктов под Питером и Москвой. Именно так начато строительство современного подмосковного Жуковского, хотя после 1917 года в его строительстве были использованы уже совсем другие принципы. ©
Добавить в друзья | Подписаться на блог Патріотъ Руси
 

Posts from This Journal by “Российская Империя” Tag

promo nemihail 11:00, yesterday 76
Buy for 30 tokens
Уверен вы даже не догадайтесь о том, о чем сейчас думают большинство европейцев. Нет, совсем не о корона-кризисе, а знаете почему? Дело в том, что сейчас в Европе на повестке дня совсем другая тема. Да, это напрямую связано с деньгами. В Европе началась самая настоящая охота на деньги и…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
irina_fadeewa
May. 4th, 2019 06:49 pm (UTC)
Спасибо, хорошая ссылка, возьму себе в закладки. К этому могу добавить, что строительство городов было планомерным. Новые города строились по типу соцгорода - да, да!.. соцгород не большевики придумали. Все архитектурные съезды того времени говорят только об этом. В Питере был выстроен квартал специально для рабочих - с детскими садиками, библиотеками-читальнями, банями, чайными заведениями- короче, с продуманной инфраструктурой, рассчитанной на культурный досуг, чтобы не пьянствовали. Раменское под Москвой было выстроено по такому типовому проекту. Иваново так строилось.
nampuom_pycu
May. 5th, 2019 05:33 pm (UTC)
По поводу пьянства.

До большевицкого переворота Российская Империя была самой непьющей страной в Европе. Вообще, она традиционно была одной из самых трезвых стран. Меньше нас в Европе пила только Норвегия. Мы стояли на предпоследнем месте в мире по душевому потреблению алкоголя в течение трёх столетий с XVII до начала XX века. СССР стал самой пьющей страной в мире. Период с 1976 по 1984 год можно назвать самым «пьяным» в отечественной истории. Ежегодно от алкоголизма в СССР умирало до полумиллиона человек в год.
apleks
May. 4th, 2019 09:02 pm (UTC)
Всё это отлично, но все реформы оооч сильно запоздали,
народ жил плохо, поэтому и поддержал революцию.

Вообще я бы сказал, что в 17-м в 90-м и сейчас ситуация оч похожа,
Сейчас конечно лучше, но движется в этом же направлении.
nampuom_pycu
May. 4th, 2019 09:15 pm (UTC)
В общем, у народа никто ничего не спрашивал. Советский период отбросил нашу страну на полвека назад. Происшедшее в 1917 году подобно тому, как в дом проникают профессиональные уголовники, убивают главу семьи, а живущих обращают в рабство, уверяя при этом, что рабы трудятся на себя.

apleks
May. 4th, 2019 10:04 pm (UTC)
Что бы удержать кого то в подчинении должна быть превосходящая сила, большинство, а революционеров была маленькая кучка на огромную Россию.

Диктатура пролетариата была!!!
Было ограничение остальных не трудовых классов,
рабочие получали больше интеллигенции,
были лучше защищены социально ит.д.

P.S. Смотреть на огромные нахрен не нужные вставки незачем.
nampuom_pycu
May. 5th, 2019 06:01 am (UTC)
В 1914 году всех жандармских офицеров в Российской Империи было менее одной тысячи (35 генералов, 407 штаб- и 555 обер-офицеров). И в абсолютных значениях, и в отношении к численности населения Российская Империя была самым неполицейским государством в Европе. С захватом власти уголовниками-большевиками, у них появилась потребность в подавлении остального населения с помощью репрессивных органов, численность которых по сравнению с Царской Россией возросла более, чем в 40 раз. В одном только НКВД к 1941 году насчитывалось 41589 оперативных служащих.

На украденное царское золото за большевиков против Русского народа воевали сотни тысяч иностранных наёмников: китайцев, мадьяр, немцев, австрийцев и т.д. и т.п.

Большевицкая оккупация и подлинная иностранная интервенция в России после свержения законной власти.

Кроме того, против рабочих и крестьян, кроме ВЧК-ОГПУ-НКВД, применялись части РККА и такие спецсредства, как боевые отравляющие газы:

Бойня Ч.К. Материалы следствия о злодеяниях большевицкого режима.
Большевики против Российских рабочих.
Большевики против Российского крестьянства.


Советские рабочие, обманутые большевиками, оказались беднее нищих из Царской России (видео):

leonid_vlad
May. 5th, 2019 03:31 pm (UTC)
Хочу спросить
Вот лично Вы пишите про Российскую Империю:
"народ жил плохо"
Вы приведёте факты, показывающие это "плохо"
по сравнению с какой-либо европейской страной.
А пока Вы ищите количественные подтверждения вашему "плохо".
немного статистики времён Государя Императора Николая II.

"Количество товаров, как русских, так и иностранных, потребляемых русским внутренним рынком, более чем удвоилось за двадцать лет. Так, например, потребление сахара с 25 миллионов пудов в год (8 фунтов на душу; 1894 г.) превысило 80 миллионов пудов (18 фунтов на душу) в 1913 г. Хотя в 1911-1912 гг. был неурожай свекловицы и цена значительно поднялась - это не вызвало уменьшение спроса: сахар стал предметом необходимости широких масс. "

Ведь как популярный блогер и честный человек,
Вы знакомы со справкой ЦСУ ССССР, подготовленной для А.И. Микояна
5 октября 1953 года:
http://istmat.info/files/uploads/36663/rgae_1562.33.1184_182-204.pdf
nampuom_pycu
May. 5th, 2019 05:45 pm (UTC)
"Товарищ" apleks носит розовые очки, поэтому он ничего не ответит ;-)
leonid_vlad
May. 5th, 2019 06:02 pm (UTC)
подожду ответа.
leonid_vlad
May. 5th, 2019 03:35 pm (UTC)
Хочу спросить
Вы пишите:
"народ .... поддержал революцию."
Я так понимаю, в продолжаете повторять
сказки ЦК КПСС про то, что в 1917 году были две революции.
То, что это были два переворота, Вы не можете признать.
Хорошо, надеюсь на примере Ижевско-Воткинского восстания рабочих
Вы подробно расскажите,
как "народ революцию поддержал"
sprecher_24
May. 10th, 2019 08:52 pm (UTC)

Редкая кинохроника в цвете 1913-1916 год. Император России Романов Николай Александрович, 5 мин
nampuom_pycu
May. 10th, 2019 08:59 pm (UTC)
Спасибо!
sprecher_24
May. 12th, 2019 03:06 pm (UTC)
http://expositions.nlr.ru/fond/paper/fond_18.php#prettyPhoto
русские газеты в 18 веке
nampuom_pycu
Aug. 28th, 2019 07:57 pm (UTC)
lord65
Jun. 7th, 2020 10:11 pm (UTC)
А разве Южно-Сахалинск в 1915 не был в составе Японии? 10 лет после окончания русско-японской войны и юг острова был под японцами.
nampuom_pycu
Jun. 8th, 2020 04:35 am (UTC)
Исправил опечатку. Южно-Сахалинск основан в 1882 г. как селение Владимировка, в 1905 г. получил статус города.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Генерал Ф.А. Келлер
nampuom_pycu
Патриот Руси


Царская Семья в цвете

Links

Tags

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner