?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



       Способность осуществлять масштабные инфраструктурные проекты – один из признаков индустриальной мощи государства. В конце XIX- начале ХХ века Российская Империя совершила индустриальный рывок. Во всех стихиях – на земле, в море и в воздухе. Во многом этот было заслугой русского императора Александра III Миротворца. Он смог дать России десятилетия мира, что сразу же привело к бурному развитию нашего государства.
       Ещё в 1886 году Александр III приказал представить соображения по поводу подготовки к строительству Великого Сибирского пути. Огромные пространства, осваиваемые русскими, требовали современного транспорта. И поныне железные дороги остаются самым подходящим транспортом по соотношению перевозимых объемов, надёжности и цены. Связать Европу и Азию, сделать дорогу через две части света правительство просил генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский. В феврале 1891 Александр III подписал именной высочайший указ о строительстве Транссибирской железной дороги. Транссибирская магистраль включала в себя ряд этапов – Уссурийскую дорогу, Западно-Сибирскую, дорогу, Средне-Сибирскую, Забайкальскую, Китайско-Восточную, Кругобайкальскую, Амурскую дороги.



       Дорога строилась одновременно с двух сторон – от Челябинска и от Владивостока. О том внимании, которое уделяла проекту имперская власть, можно судить по тому, что будущий император, тогда наследник престола, Николай Александрович, 19 мая, в свой день рождения лично заложил первый камень и отвёз первую тачку на стройке во Владивостоке. В этом городе состоялась торжественная церемония закладки Уссурийской Железной дороги, как первого звена Транссибирской магистрали.
       Следует отметить, что магистраль строилась без привлечения иностранного капитала, полностью собственными силами, за счёт казны. И строилась она , главным образом, вольнонаёмными рабочими. Оказывается, свободные люди, даже в тяжелейших условиях дикой местности, в горах и тайге, прорубая тоннели, строя мосты через сибирские реки и возводя насыпи, могут строить лучше и быстрее, чем узники ГУЛАГа. В год строилось по 500-600 километров пути. Вызывает восхищение труд инженеров – выпускники российских институтов строили быстро, точно и на века. Имена инженеров-строителей увековечены в названиях многих станций и разъездов великого сибирского пути.



       Уже с 1903 между Петербургом и Владивостоком было установлено прямое железнодорожное сообщение, хотя через Байкал поезда ещё приходилось переправлять паромом. В 1905 году магистраль была окончена полностью. Эта железная дорога – самая длинная в мире. Её протяжённость — 9288,2 км. Ни в одной стране мира не было создано ничего, столь же масштабного. Недаром всемирно известный путешественник Фритьоф Нансен назвал Транссиб «чудом техники».
       Значение Транссибирской магистрали переоценить трудно. Она соединяла Россию и стимулировала развитие дальневосточных городов и сёл.



       Она сделала реальностью освоение новых, богатых и перспективных территорий. В конце концов, дорога дала возможность перебрасывать войска, что не раз помогало нашему Отечеству в войнах. Уместно вспомнить слова графа С.Ю. Витте: «Не проехав из столицы до Дальнего востока, нельзя будет называться подлинным русским».
       Железная дорога стала фактором международной жизни. Сразу же после строительства Транссиб сделался самым выгодным и быстрым путём из Европы на Дальний Восток, в Китай, Корею и Японию.



       Благодаря новому пути и его русским строителям, от Лондона до Шанхая люди могли доехать в полтора раза быстрее, чем пароходом через Суэцкий канал. И в два раза дешевле. Поэтому весь дипломатический поток, вся почтовая корреспонденция и большая часть пассажиров переключилась на железную дорогу.
       Путешествие стало не только быстрее и дешевле, но и комфортней! Транссибирская магистраль – первая в мире железная дорога с полностью электрифицированным подвижным составом. В каждом вагоне было электричество, вентиляция и водяное отопление. На каждые два купе приходилось по одной туалетной комнате. Вагоны-рестораны и чай в подстаканниках, разносимый проводниками, впервые появились именно в поездах Транссибирской дороги (что неудивительно). В поездах Царской России были библиотека, рояль, тренажёрный зал, мраморные ванные комнаты, а в столовой подавали икру.



       Лейба Бронштейн (Троцкий) вспоминал о побеге из своей сибирской ссылки: «Я ехал по сибирской линии на запад. Вокзальные жандармы равнодушно пропускали меня мимо себя. Рослые сибирячки выносили на станцию жареных кур и поросят, молоко в бутылках, горы печеного хлеба. Каждая станция походила на выставку сибирского изобилия. На всем протяжении пути весь вагон пил чай, заедая дешевыми сибирскими пышками... В побеге не оказалось ничего романтического: он целиком растворился в потоке чаепития». «Перманентный революционер» сокрушался, что у сибиряков слишком хорошая жизнь и раскачать их на бунт будет очень трудно.
       В этом Бронштейн был прав. Революционные движения в Сибири существовали только за счёт каторжных и ссыльных (отношение к которым в Российской Империи было чрезмерно мягким). Богатство, свобода и независимость сибиряков привели к тому, что Сибирские, Оренбургские, Уральские, Забайкальские, Уссурийские казаки практически поголовно приняли участие в борьбе против большевизма. И по ним после этого тяжелей всего прокатился вал репрессий и красного террора…



       Созданная трудами русских рабочих и инженеров и решением царского правительства, Транссибирская магистраль существует и поныне. Существует, сохраняя и даже увеличивая свою роль. Во время открытия магистраль была предметом зависти и восхищения всех ведущих стран мира. В годы Второй Мировой войны, построенные при царях Транссибирская и Мурманская магистрали, спасли Россию, дав возможность перебрасывать войска и военные грузы, помощь, полученную по ленд-лизу.



       В наши дни Транссиб является приоритетным маршрутом сообщения между Европой и Азией даже в в проектах международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).
       Жители нашего Отечества и многие иностранные туристы с большим интересом и огромным удовольствием едут по маршруту, знакомясь с красотами природы и потрясающими, своеобразными русскими городами, которые соединила магистраль. И, садясь в поезд, и выходя из него через сотни километров, стоит вспомнить добрым словом строителей магистрали – от Государя Александра III Миротворца, повелевшего её создать и его сына, Николая II, заложившего в основание дороги первый камень, до каждого из русских инженеров и рабочих, в самом начале ХХ века своими руками создавших это чудо русской цивилизации. ©
Добавить в друзья | Подписаться на блог Патріотъ Руси
 

Posts from This Journal by “Российская Империя” Tag

promo nemihail 11:00, yesterday 76
Buy for 30 tokens
Уверен вы даже не догадайтесь о том, о чем сейчас думают большинство европейцев. Нет, совсем не о корона-кризисе, а знаете почему? Дело в том, что сейчас в Европе на повестке дня совсем другая тема. Да, это напрямую связано с деньгами. В Европе началась самая настоящая охота на деньги и…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
sprecher_24
May. 24th, 2019 11:56 am (UTC)
нынешний же кагал из разных паразитов по-прежнему у власти, но ни к чему так и не пригоден.
даже к тому, что когда-то было освоено, налажено и пройдено как этап.

теперь абсолютно мизерный коэффициент полезности власти: безграничное воровство, возрастающий геноцид населения, распродажа и развал страны - их стихия.
выбранная и отсортированная 10-летиями гнилейшая "элита"...

https://www.omskinform.ru/news/130872
"22.05.19 Омское метро решено затопить

"...Метро в Омске строили 26 лет и не построили. «Технологический рывок» в отдельно взятом городе не состоялся.

Первоочередной участок Омского метрополитена решили затопить в связи с тем, что в бюджете нет денег на его содержание. Это решение окончательное.
Члены правительства Омской области на сегодняшнем заседании приняли решение об изменении способа консервации первоочередного участка Омского метрополитена от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» с «сухого» способа на «мокрый», говорится в материалах правительства.

Таким образом, стало ясно, что никаких перспектив участка метро от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» нет. А вот по поводу второго участка чиновники еще питают надежды.

Пока решено залить недостроенный участок метро цементно-песчаным раствором из-за нехватки денег на его содержание. С таким предложением выступил местный замминистра промышленности, транспорта и ИННОВАЦИОННЫХ технологий

Строительство омского метрополитена началось в 1992 году. За это время была построена всего одна станция — «Библиотека имени Пушкина»..."

Edited at 2019-05-24 11:57 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Генерал Ф.А. Келлер
nampuom_pycu
Патриот Руси


Царская Семья в цвете

Links

Page Summary

Tags

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner