Патриот Руси (nampuom_pycu) wrote,
Патриот Руси
nampuom_pycu

Category:

Так выглядела «соха» в Российской Империи в 1893-1913 годах.



       Из монографии доктора исторических наук М.А. Давыдова «Двадцать лет до Великой войны. Российская модернизация Витте-Столыпина», мы чётко видим, как потребление русскими крестьянами усовершенствованных сельхозмашин и орудий постоянно повышалось:



       «Понятно, что главной причиной бурного роста потребления сельхозтехники в России в предвоенные годы была Столыпинская аграрная реформа, развернувшая агрономическую помощь в тех губерниях Европейской России, где она отсутствовала, и значительно усилившая её там, где она уже существовала», – пишет автор (стр. 518).



       «Тем не менее, показательны темпы роста производства сельхозмашин и орудий в России. Так, согласно данным Бюро, в 1912 г. было произведено 660 тыс. плугов, а в 1913 г. – 740 тыс., т.е. всего за два года число железных плугов увеличилось в сравнении с Переписью 1910 г. на 23,3%. В 1912–1913 гг. заводы России выпустили 156 тыс. сеялок всех типов, что составило 40% сеялок, указанных в Переписи, за 1911-1913 гг. – 310 тыс. жаток-лобогреек, или 38,2% их числа, зафиксированного Переписью. Таким образом, российское сельскохозяйственное машиностроение, несомненно, переживало бум. Его истоки были очевидны: сельское хозяйство – главный сектор экономики страны – стал выходить из стагнации, прежде всего, благодаря Столыпинской аграрной реформе» (стр. 546).



       А это столица СССР в конце «правления» Сосо Бесовича Джугашвили по кличке «Сталин»:




Tags: Российская Империя, СССР, Сосо Бесович Джугашвили, Сталин, крестьянство, механизация, сельское хозяйство, сравнение РИ и СССР
Subscribe

Posts from This Journal “сравнение РИ и СССР” Tag

promo nampuom_pycu march 2, 2019 22:20 27
Buy for 20 tokens
Предшественники Мордехая Леви (Карла Маркса) всё время спотыкались об утверждения своих политических оппонентов, которые в ответ на критику социалистами существующей капиталистической системы просили их предоставить план будущего общественного строя, отличного от капитализма. Ответить на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments
Кстати о тракторостроении. Любимая тема борщевиков. "Построили 4 трактора".
https://newsland.com/community/5434/content/avtomobili-i-traktora-rossiiskoi-imperii/4910927
Сказано: Сормовский завод к 1 января 1915-го построил 373 75-сильных "Холта", Мамин построил 11 штук тракторов с американскими движками, "Аксай" разработал и построил трактора в 12 и 24 л.с.
http://www.avtomash.ru/katalog/histori/muzei_t/index.html
Сказано: Мамин построил больше 100 45-сильных тракторов, "...незадолго до первой мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов".

Сказано: Мамин построил 110 25-сильных тракторов

Сказано: Сормовский завод продолжал выпускать трактора — очевидно, те же "Холты", "Аксай" производство тракторов освоил.

Из "Паровых автомобилей Русской армии". Коломенский завод выпускал в том числе 110-сильные паровые тягачи.
Итого: у нас были серийные модели трактров самых разных моделей и мощностей. Мамин получается, если верить всем трём цифрам, построил не менее 221 трактора — хотя, конечно, есть вероятность путаницы с мощностями и выпуском тракторов. Сормовский завод был достаточно крупным тракторостроителем уже тогда, ибо он ~за год построил 373 гусеничных трактора — и, кстати, понятно, почему борщевики потом там танки производили. По Харьковскому заводу данных нет, как и по многим другим. По итогу, трактора вполне себе строили. При этом, непонятно откуда в условиях гражданской войны "Холты" начал делать Обуховский завод — информации по эвакуации туда мощностей с Сормовского завода я не нашёл, судя по всему, это тоже остаток от каких-то императорских проектов. Планировалось ведь выйти на 4000 тракторов в год. Были ещё братья Котляренко со своими тракторами.
И, кстати, я как-то считал... В 1914-м произвели в 1,552 раза больше автомобилей, чем в 1913 (если не брать автосборочников). По моим прикидкам, к концу 20-х без ПМВ быстро развиваюшаяся отрасль спокойно вышла бы на несколько сот тысяч автомобилей в год — это при нормальном развитии, и при постоянном спросе. А спрос был именно что постоянный. Ну а с автомобилестроением потянулось бы и тракторостроение. Это всё без императорских проектов типа "народного трактора" и "народного автомобиля", которые ещё только обсуждались. Началась ПМВ, данных по выпуску автомобилей и тракторов у меня нет, но, в любом случае, заложили 10 тысяч автомобилей в год — и, судя по всему, всё те же 4 тысячи тракторов в год. Причём, как мы уже знаем, трактора по этой программе уже в серии были, по крайней мере на Сормовском заводе. Автомобильный завод АМО и завод Яковлева в Ярославле тоже начали давать первые автомобили. Есть причём некая цифра в "20 тысяч грузовиков в год к концу 1918", не знаю, реальные ли это планы или нет.