?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


       В Российской Империи был превосходный финансовый и деловой климат, открыть предприятие и создать всемирно узнаваемый бренд могли и заграничные предприниматели, и русские купцы, и даже бывшие крепостные.

1. «Руссо-Балтъ».



       Кто считает, что в России всегда были проблемы с автопромом, ошибаются. До революции всё было на мировом уровне. Взять хотя бы автомобиль «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909-м году.
       «Руссо-Балты» были машинами высокого класса. Об этом свидетельствуют победы в гонках Санкт-Петербург – Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия. О прочности этой машины говорит курьёзный случай, произошедший во время одного из пробегов: водитель наехал на избу; при этом изба развалилась, а автомобиль остался почти невредимым. Подвеска задних колес «Руссо-Балта» была сделана особым образом, чтобы обеспечить удобную езду по любому бездорожью. Этот автомобиль оказался одним из самых надёжных в мире. Катастрофическим ударом для него стала национализация «Руссо-Балта» в 1918 году по постановлению совета народных комиссаров, после чего производство автомобилей было прекращено. В настоящее время бренду дана вторая жизнь версией Руссо-Балт Impression (верхнее фото).

2. Смирновъ.



       «Смирновка» и сегодня является одним из самых узнаваемых водочных брендов, но в царской России Петр Арсеньевич Смирнов, основавший свой завод в 1862 году, был настоящим «водочным королём».
       При этом сам предприниматель был совершенно непьющим человеком, и многие об этом знали. Пётр Арсеньевич предлагал людям, которые хотели устроиться на его завод, продегустировать свой товар. Первым побуждением претендентов было отказаться, но затем часть из них все же пробовала напиток. Таких людей Петр Арсеньевич не принимал на работу: ему не нужны были те, кто не держит слово.
       В то же время Смирнов был известен разумным и аккуратным отношением к своим сотрудникам. Он руководствовался правилом «Счастливый рабочий – эффективный рабочий»: на его производстве не было высоких штрафов, он строил для работников хорошее жильё, возводил больницы и неплохо им платил. За всё время руководства Смирнова на его предприятиях не произошло ни одной забастовки.
       Стоит рассказать о продукции предприятий Петра Арсеньевича. Напитки, которые выпускал Смирнов, получили множество международных наград, их предпочитали монархи, ими восхищалась половина Европы.
       Смирнов действительно богател на продаже алкоголя, но черту не переступал, поскольку дорожил репутацией бренда и жизнью клиентов. Естественно, его предприятия производили продукты различного качества и стоимости, но это не значит, что он подделывал продукцию. Более того, многие исследователи отмечают, что продукция Петра Арсеньевича была самого высокого качества, независимо от категории и цены.
       Смирнов одним из первых начал всерьёз экспортировать кавказские вина, что также приносило хорошую прибыль. Впрочем, он производил отличную продукцию и на своем заводе, где было разработано несколько сотен оригинальных рецептов. Важными товарами были ликеры и настойки – с разными вкусами и для разной аудитории. Предприниматель приглашал различных ученых, чтобы разрабатывать новые рецепты.
       В 1871 году Петр Смирнов стал купцом первой гильдии – а значит, капитал его предприятия за десятилетие вырос как минимум до 50 тысяч рублей. И это при жесткой конкуренции на алкогольном рынке, где были не только российские, но и зарубежные игроки. В течение 1870-х годов бизнес Смирнова постепенно начал увеличивать обороты за счет широкого распространения оригинальной продукции. В начале десятилетия его фирма вышла ещё и на рынок Средней Азии: предприниматель ставил себе целью международное признание.
       В 1873 году в Вене проходила Международная промышленная выставка, где и дебютировала смирновская продукция. Несмотря на не слишком большой ассортимент, она всё же получила почётный диплом. Эта награда ещё не была каким-то значимым признанием – просто международное сообщество подтвердило приемлемое качество продукции.
       Смирнов тем временем наращивал объёмы продаж. В 1875 году производственные объёмы достигли внушительной цифры в 1 миллион рублей, а сам купец готовился к очередной выставке – в американской Филадельфии. Именно здесь продукция Смирнова была удостоена золотой медали, которая вскоре появилась на фирменных бутылках бренда вместе со всем известным зданием, ставшим штаб-квартирой компании. В дальнейшем новые награды будут появляться на бутылках с продукцией Смирнова почти после каждой выставки.
       В 1877 году Смирнов добился крупнейшего достижения: ему было разрешено размещать на бутылках государственный герб. Предприниматель продолжал отправлять продукцию на всемирные выставки и собирать всевозможные награды. Нельзя не отметить парижскую выставку 1878 года: продукция Смирнова произвела фурор и обошла другие страны, в том числе французов, которые всегда были лучшими в этой области.
       Пока бренд покорял мировой рынок, Петр Арсеньевич продолжал расширять бизнес, строя заводы по производству тары. Обороты предприятия увеличились до трёх миллионов рублей, а работало здесь уже около 270 человек. К середине 1880-х годов предприниматель был лидером на алкогольном рынке страны, и на Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 года представительство фирмы получило право на вторичное изображение государственного герба.
       Пришли награды и к самому предпринимателю – не только награды для купцов, но и государственные. Для самого Смирнова успех бренда был важнее престижных личных наград. Судя по воспоминаниям современников, человеком он был достаточно скромным, передвигался в основном пешком и, как и полагается большим предпринимателям, праздности и роскоши предпочитал работу. Петр Арсеньевич легко находил общий язык с рабочими и знал их чуть ли не поимённо – при том, что его бизнес постоянно рос...

3. Эйнемъ.



       Коренные жители Первопрестольной точно знают, что такое «Эйнем», по той причине, что «Эйнемом» до 1922 года являлась знаменитая кондитерская фабрика, переименованная большевиками в «Красный октябрь» (которой нужно вернуть историческое название) на Барсеневской набережной.
       Основатель компании Теодор Фердинанд фон Эйнем в 1851 году открыл на Арбате кондитерскую мастерскую. Работали в ней всего четыре человека. Помогла подняться «сладкому бизнесу» Эйнема Крымская война. Он поставлял туда свою продукцию. Это помогло Эйнему расширить производство и перенести мастерскую на фабрику на Мясницкой.
       Предприятие выпускало около 20 видов продукции, особой популярностью пользовались «сладкие корзины» для невест. В 1913 году компания получила титул «Поставщик Двора Его Императорского Величества».


4. Буре.



       Часы «Буре» были в дореволюционной России синонимом качества и точности. Поэтому сам русский Император презентовал их отличившимся чиновникам, заслуженным людям и иностранным дипломатам.
       Компания «Буре» выпускала как эксклюзивную продукцию, так и часы для массового покупателя. Цены на часы начинались всего с 2 рублей и достигали нескольких тысяч. Россия была одной из первых стран, где часы стали общедоступным товаром. После 1917 года фирма продолжала работать в Швейцарии под маркой Paul Buhre.

5. Фаберже.



       Всего известно 71 яйцо Фаберже, из них 52 считаются императорскими. «Яйца Фаберже» – это роскошь, блеск и престиж Российской Империи. Эти ювелирные изделия были подарками уровня премиум. Император Александр III, посодействовавший популярности фирмы Фаберже, подарил своей супруге яйцо на Пасху в 1887 году.
       Судьба этого подарка примечтаельна. В 1917 году он был конфискован большевиками, которые продали его на Запад.
       В 1964 году оно было продано за бесценок ($ 2450) на аукционе Parke Bernet. Где оно сейчас – неизвестно. Его стоимость приблизительно 20 миллионов фунтов.

6. Братья Дидерихсъ.



       «Братья Дидерихсъ» выпускали лучшие в Российской Империи XIX века рояли и пианино. История фабрики началась в 1810 году. Через 10 с небольшим лет компания выставила свою продукцию на вставку и объявила о готовности продавать качественные пианино, не уступающие иностранным по цене в 3-8 раз меньшей.
       «Дидерихсы» старемительно развивались, работали над качеством продукции и расширяли линейку. На Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году инструмент фабрики был удостоен Гран-при, а А.Ф. Дидерихс – награждён орденом.
       В трагическом 1917 году на фабрике осталось работать только 27 человек, и из-за полного прекращения торговли оптом и в розницу, аннулирования ранее размещенных заказов и истощения денежных средств 6 апреля 1918 года фабрика «Дидерихс фререс» была закрыта.

7. «Скороходъ».



       В дореволюционной России все знали: лучшая обувь – «Скороходы».
       Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви появилось 11 сентября 1882 года. Через два года она начала производить популярную обувь марки «Реформа» – изящные летние туфли на низком каблуке, тиснённые на носке до подъёма узором «ёлочка». Их за удобство и лёгкость и прозвали «скороходами».
       В 1896 году на Нижегородской ярмарке Товарищество получило право на изображение в фирменном знаке Государственного герба.
       «Скороходы», конечно, пытались подделывать. С кустарями боролись в том числе и судебными методами.
       Обувь Товарищества неоднократно экспонировалась и на международных ярмарках – в Чикаго (1893), Амстердаме (1894), Париже (1900). В конце 1890-х она продавалась в Германии, выдерживая конкуренцию с моделями местных производителей.
       С 1910 года слово «Скороход» появилось в официальном названии фирмы, на вывесках фирменных магазинов Товарищества, на подошвах производимой им обуви в виде клейма.

8. «Анатра».



       Авиационный завод «Анатра» был основан в 1913 году Артуром Антоновичем Анатрой, коренным одесситом, миллионером и просто талантливым предпринимателем. Очень быстро завод стал третьим в стране по объёму выпуска продукции. За период с 1914 по 1917 годы на нём было построено более тысячи машин.
       В годы Первой мировой войны авиазавод находился в 12 верстах от города. Для доставки рабочих за 1 млн 300 тысяч рублей была специално построена железнодорожная ветка Одесса – Завод аэропланов А.Анатра, приобретено два паровоза и нескольких пассажирских вагонов.
       В 1917 году на двух заводах фирмы «Анатра» работало более 330 служащих и около 2100 рабочих. Потенциальная мощность завода состоянию на осень 1917 года составляла 80 самолетов в месяц, из них 60 – на одесском заводе и 20 – на филиале в Симферополе.

9. «Залесье».



       Переславскую ткацкую фабрику основал купец Филлип Угримов по Указу Мануфактур-коллегии в 1758 году. Тогда там было установлено 100 ткацких станов, на которых вырабатывали тонкие голландские полотна, тик, фламские и парусные полотна.
       В 1816 году фабрика перешла во владение московского купца Константина Алексеевича Куманина, который с 1816 по 1847 год фабрику значительно расширил: работало уже 403 стана.
       Производство постоянно расширялось, причем деньги в дело вкладывали англичане. Они же в 1890-е годы работали на предприятиях «Залесья» мастерами.
       Разрушительные революционные события нанесли фабрике огромный ущерб и привели её к полной остановке. В 1923 году предприятие было закрыто, а большая часть рабочих была переведена на другие фабрики.

10. Иван Дурдинъ.



       История Ивана Дурдина – история мечты. В 20 лет крепостной крестьянин села Шестихино Мышкинского уезда Ярославской губернии Иван Алексеевич Дурдин приехал в Москву на заработки, через три года выкупился и устроился в магазин Московского общества пивоваров, потом был назначен приказчиком на пивоваренном заводе в столице. В 1836 году Дурдин сумел выкупить завод, на котором работал.
       Дурдин стал открывать лаборатории для производства новых сортов пива, фирменные магазины, новые пивоварни. Дурдинское пиво знала вся Россия.
       Сам Император Александр II высоко ценил дурдинский «Портер», и в 1857 году Дурдин получил особую привилегию – право разливать продукцию в бутылки с изображением российского двуглавого орла.
Добавить в друзья | Подписаться на блог Патріотъ Руси
 

Posts from This Journal by “Российская Империя” Tag

promo nemihail 11:00, вчера 76
Buy for 30 tokens
Уверен вы даже не догадайтесь о том, о чем сейчас думают большинство европейцев. Нет, совсем не о корона-кризисе, а знаете почему? Дело в том, что сейчас в Европе на повестке дня совсем другая тема. Да, это напрямую связано с деньгами. В Европе началась самая настоящая охота на деньги и…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
blog_10101
Dec. 5th, 2019 03:26 am (UTC)
По автомобилям, мы безусловно отставали. Но к 17 году были построены, или в высокой степени готовности было 6 автозаводов.
geolog_300
Dec. 5th, 2019 06:07 am (UTC)
Неплохо. Не знал что Руссо-Балт снова в деле)
as_romanoff
Dec. 6th, 2019 05:30 pm (UTC)
и все это угробили большевики.
misha_samarsky
Jan. 24th, 2020 05:56 pm (UTC)
Вот вам и лапотная Россия. А большевики всё сочиняют о царской России небылицы. Есть что почитать в тему: https://xn----7sbbz2c8a3d.xn--p1ai/myth/rossiya-kormila-vsyu-evropu-neizvestnye-fakty-o-carskoy-rossii

Неизвестные факты достижений Российской империи в экономике, промышленности и сельском хозяйстве.
Первая подводная лодка, первый автомобиль, первый самолёт, первый трамвай, первая электростанция и ещё много чего!
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Генерал Ф.А. Келлер
nampuom_pycu
Патриот Руси


Царская Семья в цвете

Links

Tags

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner