Патриот Руси (nampuom_pycu) wrote,
Патриот Руси
nampuom_pycu

Categories:

Американские войска на Дальнем Востоке под командованием Грейвса были заражены большевизмом.



       Знаете, читая об американском экспедиционном корпусе в период гражданской войны, начинает казаться совсем неудивительным, что нынешняя Америка захвачена левацкой чумой, можно даже сказать удивительно, что этого не произошло раньше.
       Мемуары и документы той эпохи позволяют сделать определённый вывод: из всех "союзников" только американский корпус, начиная с одиозного генерала Грейвса, сделавшего большевикам "подарок" в виде своих лживых писулек о "кровавой колчаковщине" и заканчивая обычными солдатами оказался повально заражен симпатиями к большевизму. Американцы нанесли Белому делу непоправимый ущерб своими действиями, а Грейвс даже после окончания гражданской войны продолжал нападки на белых офицеров (так, например, он ложно обвинил атамана Семёнова в расстреле американских солдат в Забайкалье и пытался привлечь его к суду, однако с треском проиграл дело и был вынужден уйти в отставку).
       А теперь предлагаю вам прочитать следующие отрывки и вы сами поймете, что я имею в виду:
       «Личность Грейвса и его поведение вызывали нескрываемое недовольство союзников и всех без исключения представителей Белого движения на Дальнем Востоке. Посол Бахметьев вскоре назовет американского командующего "радикальным идеалистом, полностью подпавшим под влияние пробольшевицких элементов"».
       «Сам Грейвс вспоминал, что "Англия, Франция и Япония всегда имели своей целью нанесение любого возможного ущерба большевикам, тогда как я старался не враждовать ни с одной из русских группировок"».
       «Грейвс признавал, что критика в его адрес высказывалась и американской прессой, выражавшей недовольство тем, что американские войска не воевали с большевиками, а "местная (дальневосточная) проколчаковская печать утверждала, что я защищаю большевиков"».
       «Агентура Колчака докладывала адмиралу из Владивостока 12 декабря 1919 г., что солдаты Американского экспедиционного корпуса в Сибири, то есть войска под командованием Грейвса, были "заражены большевизмом", и что большинство из них являлись "евреями из нью-йоркского Ист-сайда, постоянно призывающими к бунту"».
       «Позиция Грейвса входила в противоречие и с политикой американского Государственного департамента, настроенного на более решительную поддержку белого движения и, в частности, адмирала Колчака. Посол США в Токио Роланд Моррис, по указанию из Вашингтона, предпринял поездку в Омск для встречи с Верховным правителем, и по дороге имел неприятный разговор с генералом: "Здесь командует Государственный департамент, а не Военное министерство", – заявил Моррис в ответ на аргумент Грейвса, что он не получал от военного министра приказа вмешиваться в российскую смуту. – "Государственный департамент мной не командует" - парировал генерал».
       «Подполковник Эйкелбергер докладывал в Вашингтон: "...Отношение наших офицеров и солдат к местным большевикам сводится к следующему: они готовы сражаться с ними в случае необходимости, но не питают к ним особой ненависти. Однако, если бы им приказали сражаться с казаками Калмыкова, то, по-моему, наши люди выступили бы с величайшей готовностью и с весьма резким отношением к войскам противника"».
       «Широкую известность получили заигрывания командовавшего американскими войсками генерала У. Грейвса с большевиками на Сучанском руднике, а затем отказавшегося передать армии Колчака полученные для неё из США винтовки. Некоторые американские военные прямо выражали опасения в случае перспективы победы белых».
       «Не меньше любят ссылаться "трубадуры советской власти" и на "свидетельства" американского генерала У. Грейвса о "зверствах колчаковской военщины". При этом генерал Грейвс, известный своими левыми взглядами и предубеждением против белых, находился на Дальнем Востоке и имел дело в основном с атаманами Семёновым и Калмыковым».
       «В архивах есть сведения о конфликте адмирала Колчака с "начштаба американских войск левым социалистом полковником Робинсоном [ГАРФ. Ф. р-200. Оп. 1. Д. 58. Л. 46]". Дело было так: после информации о подготовке восстания во Владивостоке в сентябре 1919 г. командующий военным округом генерал С.Н. Розанов ввёл в город дополнительные войска, в т.ч. на территорию, занятую японцами и американцами. Полковник Робинсон в ответ потребовал полного вывода русских войск из Владивостока, угрожая силой. Колчак отреагировал жёстким отказом, заявив, что "Владивосток есть русская крепость, в которой русские войска подчинены мне и ничьих распоряжений, кроме моих и уполномоченных мною лиц, не исполняют. Повелеваю Вам оградить от всяких посягательств суверенные права России на территории крепости Владивосток, не останавливаясь, в крайнем случае, ни перед чем". В результате "союзники" стушевались, а Робинсон был снят с должности и отправлен обратно в Америку».
       «В то же время американцы своим безобразным поведе­нием всегда вносили беспорядок, вызывая глубокое недо­вольство населения. За исключением некоторых отдель­ных лиц, как например, майора Борроса, который отлично понимал наши задачи и гибельность коммунизма и душою был с нами, большинство американцев во главе с генерал-майором Грейвсом открыто поддерживали большевиков, включительно до посылки одиночных людей и группами с информацией и разного рода поручениями к красным. Их незнакомство с существовавшим в России положением было настолько разительно, что они совершенно искренне изумлялись, почему русские так упорно сопротивляются власти «самой передовой и прогрессивной партии», пред­почитая ужасы царской деспотии просвещенному правле­нию коммунистического интернационала. Я полагаю, что причиной этому был весьма низкий моральный уровень американских солдат, посланных в Сибирь, и недостаточ­ная дисциплина в американской армии. <...> Нас же, русских на­ционалистов, они считали сторонниками старого режима и потому относились к нам с такой же ненавистью, с какой они относились и к национальной России. Я не знаю, кто такой был генерал-майор Грэвс, но образ его действий, несомненно своевольных, потому что трудно допустить, чтобы правительство инструктировало Грэвса открыто и постоянно во всем противодействовать русским национа­листам, указывает на то, что по своему моральному уровню он недалеко ушёл от своих солдат. Несомненно одно, что та неприязнь, которая осталась у нас, русских, в отноше­нии американцев, должна быть отнесена нами не за счёт американского народа, но за личный счет генерал-майора Грейвса, преступный образ действий которого восстановил против американцев весь национально мыслящий элемент Сибири».
       «Почти всё вооружение и обмундиро­вание, шедшее из Америки, не без ведома генерала Грэвса, ярого противника Омского правительства, передавалось из Иркутска красным партизанам. Дело являлось настолько безобразным с точки зрения морали и элементарной по­рядочности американских представителей в Сибири, что министр иностранных дел Омского правительства Сукин, являясь большим американофилом, с трудом смог замять начавшийся было разгораться скандал».
       Вот ещё хороший отрывок из мемуаров атамана Семёнова: «Наиболее активным сотрудником Сквирского в его интриге против меня оказался генерал Грейвс, который после прекращения гражданского процесса выступил с ложными показаниями под присягой как свидетель в уголовном обвинении меня сенатором Бором в расстреле в Забайкалье американских солдат в период союзнической интервенции в Сибирь. <…> Комиссия эта была назначена, и в ней выступил со своими показаниями генерал Грейвс, который, несмотря на то что давал показания под присягой, допустил в них явное и грубое искажение истины, превзошедшее в своей несуразности даже фантастические измышления некоторых нью-йоркских газет. Грейвс заявил, что я не только никогда не был сотрудником адмирала Колчака, но выступал против него вооружённой силой, держа фронт в тылу территории, подчиненной правительству адмирала. Дальше Грейвс заявил, что покойный адмирал Колчак никогда не передавал мне всю полноту власти на территории российской восточной окраины и что расстрелы американских солдат в Забайкалье производились неоднократно, причем безо всякого повода, по наущению японского командования. Я легко опроверг все инсинуации Грейвса, как опорочившего себя ложной присягой, и доказал их лживость, что вызвало резкое выступление некоторых видных офицеров американской армии. Одним из таких офицеров, доведших свои протест до логического конца, был полковник Макроски, который не остановился перед уходом в отставку в виде протеста против дальнейшего пребывания генерала Грейвса в рядах армии. После скандального выступления генерала Грейвса я обратился к комиссии с запросом, как гг. сенаторы рас­сматривают солдат американской армии, дезертировавших из своих полков и присоединившихся к "красной армии" в Сибири. Считают ли они их преступниками и дезертирами, или рассматривают их как чинов армии, выступавших с оружием в руках против национальной российской армии? В первом случае, на основании каких законов вменяется мне в вину наказание по суду преступников и дезертиров, захваченных с оружием в руках во время боя, в числе про­чих пленных красноармейцев, а во втором случае, – чем гг. сенаторы объяснят вооруженное выступление чинов аме­риканской армии, командированных в Сибирь для под­держки национальных сил России, против этих самых сил на стороне красного интернационала. Фактически этим и закончилось всё дело. Ответа на свой запрос я никогда не получил, и вскоре по просьбе одного из высших учреждений САСШ я согласился пре­кратить дело, созданное совместными усилиями Бора, Франса и Сквирского, и одновременно решил покинуть пределы САСШ».

       Источники:
C.W.Melton. Between War and Peace: Woodrow Wilson and the American Expeditionary Force in Siberia, 1918-1921. Macon, Ge, 2001; /// Saul N.E. War and Revolution: The United States and Russia, 1914-1921. Kansas, 2001; /// D.Foglesong. America's Secret War Against Bolshevism. Chapel Hill, 1995; /// Э.А.Иванян. У истоков советско-американских отношений. М., 2007; Хандорин В. Г. Мифы и факты о Верховном правителе России; ФИВ, 2019 г. /// Шмелёв А.В. Внешняя политика правительства адмирала Колчака (1918–1919 гг.). СПб., 2017; /// Г. М. Семенов. О себе. М., Вече, 2013 /// alliruk).

       © Great&Sovereign.

Tags: Боррос, Владивосток, Государственный департамент США, Грейвс, Калмыков, Колчак, Моррис, Омск, Робинсон, Розанов, США, Семёнов, Сибирь, Эйкелбергер, Япония, большевизм, большевики, гражданская война, интервенция, оккупация
Subscribe

Posts from This Journal “гражданская война” Tag

promo nampuom_pycu march 2, 2019 22:20 27
Buy for 1 000 tokens
Предшественники Мордехая Леви (Карла Маркса) всё время спотыкались об утверждения своих политических оппонентов, которые в ответ на критику социалистами существующей капиталистической системы просили их предоставить план будущего общественного строя, отличного от капитализма. Ответить на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments