Патриот Руси (nampuom_pycu) wrote,
Патриот Руси
nampuom_pycu

Categories:

Существовало ли «украинское» казачество?



       Как украсть большой кусок истории?
       Чтобы украсть что-то незаметно – лучше всего делать это на глазах у всех.
       Вот так уже довольно давно и успешно у России воруют огромный пласт ее истории, который теперь к тому же вовсю против нее пытаются использовать...
       Одним из самых известных символов Евромайдана стал "казак Гаврилюк" – выходец из Черновецкой глубинки, прославившийся благодаря аматорскому видео, на котором раздетый Гаврилюк стоит рядом с несколькими бойцами внутренних войск на Грушевского, один из которых дает ему подзатыльник, после чего "активист" отправляется в машину. Это видео вызвало бурю возмущения, как среди майдановцев, так и на Западе. Произошедшее с Гаврилюком , которого достаточно быстро отпустили, назвали ужасными пытками. Угодил в СИЗО, а потом получил хоть и условный, но срок контрактник внутренних войск, давший ему подзатыльник, у которого есть маленький ребенок и беременная жена. Никто не хотел слышать голоса силовиков, рассказывавших о том, что одежда Гаврилюка была пропитана смесью для коктейлей Молотова, а сам он попал в руки вэвэшников после того, как поджег и ранил ледорубом несколько милиционеров. Никого это не волнует. Гаврилюк теперь – национальный герой Майдана и вроде бы даже командир нового карательного батальона, действующего на Юго-востоке. Личность Гаврилюка – тема отдельного разговора.
       Меня заинтересовало другое. А именно – его казацкий статус. Гаврилюк родился и всю жизнь провел на Буковине – области впервые оказавшейся в составе Украины благодаря усилиям Иосифа Сталина в 1940 году. Тогда же ее жители узнали, что они, оказывается, украинцы... После ослабления связей этого региона с Древнерусским государством, Буковина находилась в составе Золотой Орды, Венгрии, Молдавии, Австрии и Румынии. Никакого казачества на этих землях никогда не было и быть не могло! Но в последние десятилетия в общественном сознании уверенно укореняется миф об органичной связи "украинства" и "казачества". Причем такой крепкий, что даже украинцы в первом-втором поколении (как я уже говорил, бабушки-дедушки буковинца Гаврилюка, скорее всего даже не догадывались о том, что они украинцы) присваивают себе право быть казаками. Настоящих казаков это, по меньшей мере, шокирует...
       Казачество вообще превратилось в спасительную палочку для украинских националистов и национал-фашистов. Как едва ли не единственный способ найти самостоятельные истоки у "украинской нации" и "украинского государства" до ХХ века. Казачество, как феномен, вообще выдается за этап становления "украинской государственности" в учебниках истории Украины. Но, если разобраться в этом вопросе серьезно, то мы натыкаемся на наглую ложь и банальное воровство.
       Давайте попробуем перечислить известные в истории казачества. Ну, Запорожское. Ну, допустим, недолго просуществовавшее Бугское. А дальше? Донское. Кубанское. Терское. Уральское. Амурское. Уссурийское. Волжское. Сибирское. Существовала Якутское городовая казачья часть и Камчасткая городовая казачья конная команда! Список можно продолжать еще. Но общее представление о географическом аспекте казачьего феномена мы и так получили. В составе территорий, на которых жили и действовали казаки, земли современной Украины не занимали и пяти процентов! Абсолютное большинство казачеств представляют собой явления именно русские!
       Но откуда тогда такая символическая привязка к Украине? Имело ли Запорожское казачество какое-то основополагающее значение при появлении казачьего феномена? И какое отношение оно имело именно к Украине?
       Давайте разберемся в истории вопроса. Историки не могут сделать однозначного вывода о происхождении казачества, как такового. Но практические все исследователи согласны с тем, что это явление уходит корнями либо во времена Древнерусского государства, либо - в еще более давние. Одни видят в них потомков хазар, смешавшихся с русичами, и осевшими на Северном Кавказе и Дону после разгрома Хазарии. Другие - наследников черных клобуков. Третьи – потомков "славянизированных" ираноязычных кочевников – скифов и сарматов (об этом свидетельствуют в том числе и лингвистические данные). Четвертые видят в них "внуков" древнерусских дружинников-пограничников, оставшихся жить на южном порубежье даже после распада государства...
       А что говорят нам достоверные источники?
       В летописях киеворусского периода прямых указаний на казаков нет, хотя есть немало косвенных.
       В 1303 году слова "казак" в значении "страж" появляется в словаре половецкого языка.
       1308-ым годом датируется текст из Сугдеи (Крым): "В тот же день скончался раб Божий Альмальчу, сын Самака, увы, молодой человек, заколотый казаками".
       В Псковских летописях от 1406 года упоминаются прозвища и фамилии – производные от слова "казак".
       С первой половины XV века казаки уже регулярно упоминаются в различных летописях. Возникают упоминания о "рязанских казаках", оказавших помощь рязанцам и московитам против татар.
       При всем желании – нет никакой привязки ни к Украине, которой еще и в проекте не было, ни даже к территории, сегодня входящей в ее состав...
       Запорожское казачество по самым смелым прикидкам стало формироваться в конце XV – начале XVІ века.
       Начало активной деятельности запорожцев относится ориентировочно к середине XVІ века.
       А с конца XVІ века они начинают принимать активное участие в национально-освободительной (а, скорее, религиозно-освободительной) войне православного славянского населения Поднепровья против католической Речи Посполитой.
       И тут начинается самое любопытное – и самое неудобное для современных украинофилов-евроинтеграторов. В XVІ веке в результате Брестской и Люблинской уний большая часть территории современной Украины была объявлена польской, а Православная церковь на этой территории переподчинялась Папе Римскому, становясь "униатской" – частью католической. Простому населению – "гречкосеям" – жилось при "евроинтеграторах" несладко. От пыток, казней и насильственной католизации оно бежало к казакам, которые считали себя принципиально другим сословием, но беглецов принимали. Благодаря общей вере. А также – благодаря тому, что считали их... такими же русскими (руськими), как и они сами!
       За 70-80 лет поляки достали местных православных так, что на Сечи и Поднепровье началось глобальное восстание под руководством Богдана Хмельницкого.
       После года успешных боев, в начале 1649 года Хмельницкий заявил полякам буквально следующее:
       " я маленький, незаметный человек, но Богом дано мне, и отныне я единовладец самодержец руський … Я освобожу из польской неволи весь руський народ, если я воевал раньше за себя, то от ныне я воюю за нашу веру православную… … Свободно мне там распоряжаться, мой Киев, я хозяин и воевода Киевский, дал мне это Бог… с помощью моей сабли ".
       Вот так вот! Ни много ни мало! Гетман Хмельницкий – считал себя русским! Впрочем, как, судя по всему, и всех остальных казаков. И земли современной Украины – тоже называл русскими... В учебниках истории Украины об этом сегодня не вспоминают...
       Более того, еще с 1648 года Хмельницкий от имени запорожцев писал письма российскому царю Алексею Михайловичу с просьбой принять их "под свою руку". В 1653 году по этим прошениям был дан "позитивный ответ". И в 1654 году Войско Запорожское (вместе с "землей руськой") по результатам Переяславской Рады ушло под руку российского Царя.
       Одним из самых гениальных творений о борьбе казаков против польского гнета является "Тарас Бульба" Николая Васильевича Гоголя, гениального российского писателя, родившегося в Полтавской губернии – и происходившем из старого казацкого рода гетмана Остапа Гоголя.
       Напоминать сюжет повести, думаю, не нужно. Так вот. В ней ни разу (!) не упоминается слово "украинец", как, впрочем, и "Украина". Используется написание – "Украйна" (разница красноречивая). Зато территорию современной Украины казаки в ней неоднократно называют именно "Русской землей". Есть вообще замечательная фраза:
       " ...как сделали они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне".
       А еще:
       " Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь !"
       "Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!"
       Тарас Бульба, самый яркий литературный символ Запорожского казачества, искренне считал себя русским!
       Но этого никто упорно не хочет видеть и замечать...
       Сегодня, под предлогом "украинства" казачества горячие головы из "Правого сектора" и других подобных организаций заявляют претензии на Дон и Кубань. Мол, раз казаки, – то значит украинцы.
       Но как отреагировали бы на такие претензии сами местные казаки? Открываем теперь Шолохова:
       " Сидел  он  на  лошади  присущей  неказакам  неловкой посадкой, болтал  на  рыси  рваными  локтями  и,  провожаемый  назойливыми криками игравших на проулке казачат, ехал шибкой рысью.
       – Хохол-мазница!
       – Хохол!.. Хохол!..
       – Упадешь!..
       – Кобель на плетне!.. – вслед ему кричали ребятишки ".
       Каково единение??? Сразу чувствуется украинский дух...
       Или вот это:
       "Оттого ездили на станцию по нескольку подвод вместе  и  тогда  уж,  встречаясь  в степи, не боялись вступить в перебранку.
       – Эй, хохол! Дорогу давай! На казачьей земле живешь, сволочуга, да  ишо дорогу уступать не хочешь?
       Несладко бывало и украинцам, привозившим к Дону на Парамоновскую ссыпку пшеницу. Тут драки начинались безо  всякой  причины,  просто  потому,  что "хохол"; а раз "хохол" – надо бить".
       Разница, конечно, скорее, не национальная – а сословная. Относились так к "не казакам", пришлым с Запада крестьянам, но сам факт - очень характерный.
       Казачество, большое казачество, в том числе и запорожское – нравится это кому-то или нет – явление русское. И к проповедуемому ныне в Киеве и Львове "евроукраинству" не имеет ни малейшего отношения. И рядиться в казаки майдановцу Гаврилюку с Буковины – то же самое, что рядиться в пираты или ковбои. Последнее, кстати, с учетом проповедуемых ценностей и происхождения спонсорской помощи – было бы куда уместнее.
       Наша история – это часть нас. Причем – едва ли ни самая важная. Разрешая воровать ее – мы вкладываем неприятелю в руки оружие против себя самих. А, говоря правду, – побеждаем.
       ©
Tags: казачество, украинизация, фальсификации
Subscribe

Posts from This Journal “украинизация” Tag

promo nampuom_pycu март 2, 22:20 15
Buy for 20 tokens
Предшественники Мордехая Леви (Карла Маркса) всё время спотыкались об утверждения своих политических оппонентов, которые в ответ на критику социалистами существующей капиталистической системы просили их предоставить план будущего общественного строя, отличного от капитализма. Ответить на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments